Решение №5062/23 Решение 025/07/3-865/2023 (132т) от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «Дальневосточная энергетическая компания»

ул. Тигровая, д. 19, г. Владивосток, Приморский край, 690091

e-mail: ryabchikova_eb@dvec.ru

 

Заявителю:

ООО «ЧОП Центр-КВ»

пр-т Красного Знамени, д. 10, оф. 217,

г. Владивосток, Приморский край, 690106
e-mail: i@chtsentr-kv.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3-865/2023

24 июля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Центр-КВ» (далее - Заявитель),

в

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЧОП Центр-КВ» на действия комиссии Заказчика – ПАО «ДЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ОКПД2 80.10.12.200 физическая охрана объектов Аппарата управления ПАО «ДЭК» и филиала «Дальэнергосбыт» (извещение № 32312398344).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неверно рассчитаны оценки по подкритерию 2.1 Опыт оказания аналогичных услуг.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «ДЭК» осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Поскольку ПАО «ДЭК» входит в Группу компаний РусГидро и с целью унификации закупочных процедур, Советом директоров ПАО «ДЭК» принято решение о присоединении Общества к Единому положению о закупке продукции для нужд Группы РусГидро и ко всем последующим изменениям, которое размещено в единой информационной системе.

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9, части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

Извещение о закупке официально размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2023 за № 32312398344. На момент вскрытия конвертов в 14:00 30.05.2023 на электронной торговой площадке www.msp.roseltorg.ru (ЕЭТП) было подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол № ДЭК-44-КЭФ –РЗ/1 от 05.06.2023), все поданные до окончания срока приема первые части заявок участников, признаны соответствующими условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений) (протокол № ДЭК-44-КЭФ –РЗ/2 от 22.06.2023) заявки всех участников: ООО «ОА «Центр», ООО «ЧОП «Альтаир», ООО «ЧОП Центр-КВ», ООО «ЧОП «Союз», ООО «ЧОО «Тайфун», ООО ОА «СОБР», ООО ЧОП «Интерлок-Амур» признаны соответствующими требованиям заказчика, документации о закупке и допущены к участию в процедуре переторжки, проводимой в заочной форме и назначенной на 26.06.2023.

Оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими требованиям заказчика и условиям документации о закупке, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 Документации о закупке, только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки (п.п. 4.19.1, 4.19.4 Документации о закупке).

В качестве одного из оценочного критерия по техническому направлению заказчик установил «Опыт работы», значимость критерия - 10%, который включает в себя следующие подкритерии:

- опыт выполнения аналогичных услуг – значимость подкритерия 50%;

- квалификация сотрудников охраны, задействованных на постах по охране объектов – значимость подкритерия 50%.

В п. 2.1 раздела 13 Документации о закупке установлено, что для осуществления оценки по данному подкритерию необходим опыт выполнения аналогичных услуг (предмет-физическая охрана объектов) за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки, по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке (п. 7.7.1), с обязательным предоставлением подтверждающих наличие опыта (предмет – физическая охрана объектов) копий договоров (или отдельных страниц договора, содержащих необходимые сведения для подтверждения наличия требуемого опыта) и подтверждающие исполнение отчетные документы, подписанные с обеих сторон. К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт участника. Порядок заполнения «Справки об опыте Участника» приведет в инструкции (п. 7.7.2 документации о закупке).

Поскольку закупка проводится в электронной форме, все документы подаются участниками с использованием функционала ЭТП как в графическом (скан-копии), так и в электронном виде (в формате MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), и других.). Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати. В случае если какой-либо документ представлен в нечитаемом виде, данный документ считается не представленным (п/п. «а», «в», «ж» п. 4.5.1.11 Документации о закупке). Представленные в справке об опыте позиции, не позволяющие явно определить наличие оцениваемого опыта у участника, не принимаются к оценке (п. 7.7.2.5, п. 2.1 раздела 13 документации о закупке).

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (п. 4.7.2 документации о закупке).

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «ЧОП Центр-КВ» установила следующее.

В качестве документов, подтверждающих наличие опыта работ, в составе заявки участника ООО «ЧОП Центр-КВ» представлены следующие документы: справка об опыте участника (Приложение 1 к письму о подаче оферты от 29.05.2023 № 29/05) и 3 архива с подтверждающими документами:

3. Справка об опыте Участника (форма 7).pdf;

3.1. Договоры и акты по опыту часть 1.zip;

3.2. Договоры к справке о выполнении договоров часть 2.zip;

3.3. договоры и акты часть 3.zip;

Согласно представленным пояснениям Заказчика, документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных услуг на сумму 51 246 935,05 руб., представленные во вложении архива «3.1. Договоры и акты по опыту часть 1.zip» с учетом п/п. «ж» п. 4.5.1.11, п. 7.7.2.5, п. 2.1 раздела 13 документации о закупке заказчиком, не учитывались ввиду невозможности открытия представленных документов.

При открытии архива «3.1. Договоры и акты по опыту часть 1.zip» Комиссией Приморского УФАС России установлено, что во вложении присутствуют 8 файлов в формате pdf, каждый из которых имеет размер 0, и которые не удалось открыть, поскольку все файлы были повреждены.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что в указанных выше архивах также отсутствовали копии договоров и (или) актов оказанных услуг/выполненных работ к ним. С учетом п. 2.1 раздела 13 Документации о закупке опыт на общую сумму 84 414 586,15 руб. за 2020 - 2022 г.г. заказчиком не оценивался, а также не вся сумма исполнения договора, указанная в справке, была подтверждена актами оказанных услуг/выполненных работ. С учетом п. 2.1 раздела 13 Документации о закупке опыт на общую сумму 5 680 019,33 руб. за 2019 - 2022 г.г. заказчиком не оценивался.

При принятии решения участвовать в закупке участник должен оценить свои возможности в выполнении всех условий документации о закупке и при подготовке заявки проявить должную степень внимательности в оформлении требуемых документацией о закупке документов и сведений, поскольку риск наступления неблагоприятных для участника последствий вследствие невыполнения условий оформления и участия в закупке лежит непосредственно на участнике.

На основании изложенного и с учетом представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений в части осуществления расчетов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных услуг».

Относительно довода заявителя о не направлении дополнительного запроса Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 4.16.1 Документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников), вторых частей (и ценовых предложений), рассмотрения дополнительных ценовых предложений Участников (если проводилась переторжка), а также процедуры оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Исходя из буквального толкования п. 4.16.1 документации о закупке, направление в адрес участников дополнительных запросов разъяснений и/или дополнений их заявок является правом, а не обязанностью заказчика.

Кроме того, оценка и сопоставление заявок, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 документации о закупке, только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки (п.п. 4.19.1, 4.19.4 документации о закупке)

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОП Центр-КВ» на действия комиссии Заказчика – ПАО «ДЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ОКПД2 80.10.12.200 физическая охрана объектов Аппарата управления ПАО «ДЭК» и филиала «Дальэнергосбыт» (извещение № 32312398344) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

 

 

 

2023-5226

 

 

Связанные организации

ООО "ЧОП Центр-КВ"
ИНН 2540156782, ОГРН 1092540005656
ПАО"ДЭК"
ИНН 2723088770, ОГРН 1072721001660
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353