Решение №2155/24 Решение 025/06/49-280/2024 (63) от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» ул. Партизанская, д. 13, г. Артем, Приморский край, 692760
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» ул. Пролетарская, д. 50, Приморский край, 692512
Уполномоченное учреждение – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «Риомед» ул. 50 лет Октября, д. 108/2, оф. 406, г. Благовещенск, Амурская область, 675016
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-280/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
25 марта 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Риомед»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
от КГБУЗ «Уссурийская ЦРБ» посредством видеоконференцсвязи: <...>, <...> – представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Риомед» на действия Заказчика – КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0820500000824001243) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства;
- Заказчиком не исполнены требования постановления Правительства РФ от 03 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее - Постановление № 2014), в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее 80%.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
По мнению заявителя требования к товарам заказчиками установлены, таким образом, что ни одна модель содержащаяся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не соответствует требованиям технического задания, что указывает на невозможность реализации положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление № 878)
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во исполнения положений пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчиком в извещении установлены следующие ограничения и условия допуска:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019) |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 |
Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (Приложение №1) |
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).
Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, установила, что при формировании объекта закупки Заказчиком установлены характеристики исключительно в соответствии с характеристиками, указанными в КТРУ.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003.
В извещении о проведении закупки и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Постановлением № 878 не установлены требования о том, что описание объекта должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в реестре.
В рамках рассмотрения жалобы, представлена информация согласно которой совокупности указанных характеристик в описании объекта закупки соответствуют нескольких различных производителей (2), а именно:
- Система ультразвуковая диагностическая медицинская Voluson S10, производства ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.,
- Система ультразвуковая диагностическая Affiniti с принадлежностями в варианте исполнения Affiniti 70, производства "Филипс Ультрасаунд, ЛЛС.".
В силу ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих невозможность формирования участниками закупки предложения относительно характеристик предлагаемых к поставке товаров, удовлетворяющих требованиям извещения, равно как не приведено доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников рассматриваемого аукциона.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком не исполнены требования Постановления №2014 в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее 80%.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 5 Постановления № 2014 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Постановлением № 2014, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении заказчиками указанного постановления не может быть осуществлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Риомед» на действия Заказчика – КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0820500000824001243) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>