Определение №7254/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Секретарю комиссии Думы города Владивостока

 

А. В. Воронько

 

ул. Суханова, д. 3, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1520/2023 и проведении административного расследования

 

13 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 025/06/49-464/2023 по жалобе ООО «Центр компьютерной помощи» на действия комиссии Заказчика – Дума города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих к компьютерной технике для нужд Думы города Владивостока (извещение №0120300020923000016) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении секретаря комиссии Думы города Владивостока А. В. Воронько.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр компьютерной помощи» на действия комиссии Заказчика – Дума города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих к компьютерной технике для нужд Думы города Владивостока (извещение №  0120300020923000016) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 в отношении поданной заявителем заявки на участие № 211, принято решение об отклонении. Причина отклонения: «На основании п.1 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В Заявке участника № 211 по позиции № 4 «Оперативное запоминающее устройство» Заказчиком в описании объекта закупки было установлено требование к модели товара - «Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или эквивалент». Участник же закупки не отразил в своей заявке ни модель, ни марку, ни товарный знак. Ввиду отсутствия в заявке участника модели (марки, товарного знака) Заказчик не имеет возможности индивидуализировать товар и оценить эквивалентность предлагаемого участником товара, соответствие указанных в заявке участника характеристик товара требованиям Заказчика и их достоверность. Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

По результатам рассмотрения заявки ООО «Центр компьютерной помощи» установлено следующее.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно позиции 4 описания объекта закупки заказчику требуется товар - Оперативное запоминающее устройство. В столбце «Модель/марка товара, товарный знак (при наличии)» заказчик указывает, что ему требуется конкретный товар - Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или его эквивалент.

В графе «Характеристики товара» заказчик указывает какие именно характеристики товара или его эквивалента позволят определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

Характеристики товара, указанные в заявке заявителя в отношении объекта закупки, соответствует требованиям заказчика, указанным в графе «Характеристики товара», в том числе потребности заказчика в отношении совместимости с серверами HPE Proliant Gen9.

В извещении об осуществлении закупки и в Законе № 44-ФЗ отсутствует указание, что модель/марка товара является показателем товара.

Тем самым характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика допустила нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 секретарь комиссии Думы города Владивостока А. В. Воронько принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Центр компьютерной помощи».

Следовательно, в действиях секретаря комиссии Думы города Владивостока А. В. Воронько, принявшего решение о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1520/2023 в отношении секретаря комиссии Думы города Владивостока А. В. Воронько, принявшего решение о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации А. В. Воронько;

- приказ о создании аукционной комиссии;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявки ООО «Центр компьютерной помощи»

- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1.

4. А. В. Воронько необходимо явиться 26.10.2023 в 13:30 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

2023-7441

 

 

Связанные организации

А. В. Воронько
ИНН , ОГРН