Решение №6900/23 Решение по делу № 025/05/5-814/2023 от 2 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Дальневосточный медиа центр» (учредитель периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-814/2023
18 сентября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 18.09.2023 материалы дела № 025/05/5-814/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), (исх. от 10.05.2023 № 5751-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 5439-ЭП/23 от 09.06.2023), в котором указано, что при мониторинге СМИ Роскомнадзор выявил признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье»
в выпуске № 16 от 27.04.2023 на стр. 6 размещена информация о зрелищных мероприятиях академического театра им. М. Горького, в котором отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье» информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному
в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (выписка СМИ серия ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно-аналитическая, культурно-развлекательное, реклама
в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Дальневосточный Медиа Центр» (ИНН 2540209000).
Определением от 05.07.2023 (исх. № 4469/23) было возбуждено дело
№ 025/05/5-814/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
20.07.2023 на заседание Комиссии стороны не явились, каких-либо документов, сведений, запрошенных определением в Приморское УФАС России не представили.
Комиссия, не открывая заседания по делу № 025/05/5-814/2023, решила отложить рассмотрение дела в связи с истребованием письменных пояснений по настоящему делу.
18.09.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9000-ЭП/23, № 9004-ЭП/23) от ООО «Дальневосточный медиа центр»
из которых следует, что произошла техническая ошибка, при вёрстке макета газеты, выпуска № 16 от 27.04.2023, на стр. 6, слетело (исчезло) возрастное ограничение (знак информационной продукции) для зрелищных мероприятий на афише академического театра им. М. Горького.
18.09.2023 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что в периодическом печатном издании, газете «Семь дней
в Приморье» в выпуске № 16 от 27.04.2023 на стр. 6 размещена информация
о зрелищных мероприятиях академического театра им. М. Горького, без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятиях академического театра им. М. Горького размещенную в выпуске № 16
от 27.04.2023 на стр. 6, в периодическом печатном издании, газете «Семь дней
в Приморье» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2023.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии