Решение №4407/24 Решение 025/10/18.1-557/2024 (113т) от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

<...>

г. Уссурийск, Приморского края, 692509

 

Заявителю:

<...>

г. Артем, Приморский край, 692760

 

ЭТП «Альфалот»

ул. Рихарда Зорге, д. 9/6, офис 13, эт. 3,

г. Уфа, респ. Башкортостан, 450059

 

 

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/10/18.1-557/2024

13 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель), в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Организатора торгов посредством видеоконференцсвязи:
<...> - лично;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба <...> на действия Организатора торгов – <...> при проведении закрытого публичного предложения по продаже имущества должника <...>, ограниченного в обороте (оружия) (извещение № 0120003).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанная позиция в том числе отражена в письме ФАС России от 13.11.2023 №ГМ/94718/23.

На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России полагает, что оснований для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение порядка проведения торгов так как неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.

Согласно Объявлению о проведении торгов (Сообщение №13414537 от 17.01.2024 06:24:59 МСК) предъявляются следующие требования к участникам:

К участию в закрытых торгах допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в ч. 2 ст. 20 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (далее – Закон об оружии), которые могут быть признаны покупателями имущества по законодательству РФ, своевременно подавшие заявку, соответствующую требованиям.

К участию в закрытых торгах допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в ч. 2 ст. 20 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, которые могут быть признаны покупателями имущества по законодательству РФ, своевременно подавшие заявку, соответствующую требованиям, установленным законодательством и указанным в сообщении о проведении торгов, представившие достоверные документы, указанные в сообщении о проведении торгов, и внесшие задаток в размере, в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении закрытых торгов. В связи с проведением закрытых торгов, к заявке на участие в торгах должны прилагаться достоверные документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику закрытых торгов, а именно:

-наличие у участника торгов действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием или на коллекционирование, или экспонирование оружия (для юридических лиц);

- наличие у участника торгов действующей лицензии на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование (для физических лиц);

- наличие у участника торгов статуса государственной военизированной организации.

В связи с проведением закрытых торгов, к заявке на участие в торгах должны прилагаться достоверные документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику закрытых торгов, а именно:

- наличие у участника торгов действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием или на коллекционирование, или экспонирование оружия (для юридических лиц);

- наличие у участника торгов действующей лицензии на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование (для физических лиц);

- наличие у участника торгов статуса государственной военизированной организации.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.05.2024, заявки <...> по лотам №4, 6, 7 были отклонены по следующему основанию: «Лицензия на приобретение одной единицы огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия Серия ЛГа № 0006252763 от 02.04.2024 была использована для приобретения Лота № 2 (Самозарядное ружье Benelli Raffaello 2013 г.в. 12 х 76. Отсутствует приклад и цевье)».

В соответствии с абзацем первым статьи 9 Закона об оружии приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

В силу положений Закона об оружии запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заявки на участие в торгах по лотам №№2, 4, 6, 7 поданы <...> одномоментно 20.05.2024 года.

В составе заявок по лотам №№2,4,7 приложены в том числе паспорт РФ, п/п об уплате задатка, Лицензия на приобретение одной единицы огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия Серия ЛГа № 0006252763 от 02.04.2024 г. действующая до 02.10.2024 г., Лицензия на коллекционирование оружия (патронов) серия ЛКГ №0009896 выдана 15.06.2020г. действующая бессрочно.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно объявлению о торгах право приобретения Имущества принадлежит участнику торгов по продаже Имущества посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене Имущества, которая не ниже начальной цены продажи Имущества, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже Имущества посредством публичного предложения.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что лица подавшие заявки, которые признаны соответствующими становятся участниками торгов, однако не становятся автоматически покупателями.

Частью 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Следовательно, участие лица в торгах, после признания его заявки соответствующей, не означает, что договор будет заключен в установленный срок.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России Приходит к выводу о том, что организатор торгов, отказав в допуске <...> в участии в торгах по лотам №№4,7, допустил нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку в составе заявок были приложены необходимые документы.

Поскольку в составе заявки по лоту №6 Травматический пистолет Гроза-021 кал. 9 мм. 2013 г.в. не приложена лицензия на приобретение серии ЛОПа для травматического оружия довод заявителя в части отклонения заявки не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией УФАС Приморского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов – <...> при проведении закрытого публичного предложения по продаже имущества должника <...>, ограниченного в обороте (оружия) (извещение № 0120003), обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим части 12 статьи 110 Закона о банкротстве при рассмотрении заявок по лотам №4,7.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по лотам № 4,7.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении Организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ЭТП «Альфалот»
ИНН 0278184720, ОГРН 1110280063563