Решение №7942/23 Заключение РНПт 025/10/5-1558/2023 от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчику –

ФГАОУ ВО «ДВФУ»

п. Аякс, д. 10, о. Русский,
г. Владивосток, Приморский край, 690922

 

ИП Мингазова О.В.

 

 

Заключение РНПт 025/10/5-1558/2023

об отказе во включении сведений об ИП Мингазовой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

2 ноября 2023 года                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» о включении сведений об ИП Мингазовой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от ФГАОУ ВО «ДВФУ»: представитель не явился;

от ИП Мингазовой О.В.:  <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГАОУ ВО «ДВФУ» о включении сведений об ИП Мингазовой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭЗП-448-23 от 19 мая 2023 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для нужд ДВФУ.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ФГАОУ ВО «ДВФУ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Между Заказчиком и ИП Мингазовой О.В. 19.05.2023 заключен контракт № ЭЗП-448-23 (далее - Контракт), в соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательства своими силами, за свой счет, с использованием собственных материалов, изделий выполнить работы по разработке проектно-сметной документации для нужд ДВФУ (далее – работы) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 1.2. Контракта, срок выполнения работ:

1 этап - в течение 60 календарных дней с момента заключения Контракта.

2 этап - в течение 90 календарных дней с момента направления Заказчиком уведомления Подрядчику об утверждении представленных материалов по первому этапу.

3 этап - в течение 45 календарных дней с момента направления Заказчиком уведомления Подрядчику об утверждении представленных материалов по второму этапу и подтверждения Заказчиком оплаты стоимости экспертизы экспертной организации КГАУ «Примгосэкспертиза».

В рамках первого этапа согласно этапам и объемам выполняемых проектных работ Технического задания к Контракту Подрядчик обязался:

1) Выполнить обмерные работы 1-5 этажей, обследование инженерных коммуникаций в здании с целью определения их функционального состояния и возможности увеличения нагрузки, для получения исчерпывающих исходных данных для разработки проектной документации.

2) Подготовить для утверждения Заказчиком акт, содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерных коммуникаций с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.

3) Выполнить от 3 (трех) вариантов объемно-планировочных решений в части компоновки и размещения различных помещений на 1-5 этажах.

4) Предпроектные и объемно-планировочные решения согласовать с Заказчиком.

5) Разработать дизайн-проект помещений холла и кафе, расположенных на 1 (первом) этаже. Дизайн-проект согласовать с Заказчиком.

Истечение срока исполнения первого этапа по Контракту наступило 18.07.2023 года.

Письмом от 18.07.2023 исх. № 24/23 Подрядчик направил технический отчет об обследовании и вторую версию дизайн проекта.

Ответным письмом от 27.07.2023 № 12-06/1570 Заказчик на вышеуказанное письмо предъявил замечания Подрядчику к техническому отчету и потребовал устранить замечания, а также представить дизайн-проект кафетерия и холла в срок до 02.08.2023 года.

Подрядчик письмом от 01.08.2023 № 26/23 направил повторно технический отчет и дизайн-проект с визуализацией.

На что получил ответ от Заказчика письмом от 09.08.2023 № 12-06/1686 о том, что представленные документы не могут быть приняты в данном виде, и о необходимости доработки технического отчета об обследовании инженерных коммуникаций и дизайн проекта кафетерия в срок до 17.08.2023.

Однако к указанному сроку откорректированные документы с устраненными замечаниями в адрес ДВФУ не поступили.

Соответственно на 18.07.2023 Подрядчик не исполнил обязательства по первому этапу в полном объеме.

В связи с чем, Заказчиком 21.09.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

06.10.2023 Поставщиком получено данное решение.

Согласно пункту 11.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с момента получения соответствующего уведомления Подрядчиком либо по истечении 30 (тридцати) календарных дней с момента направления уведомления Заказчиком, в случае неполучения Подрядчиком почтового отправления по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, Контракт считается расторгнутым 06.10.2023.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В отношении Заказчика иностранным государством Украиной, которое согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц», входит в перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, 09.06.2022 Приказом президента Украины № 401-2022 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» введены меры ограничительного характера.

Согласно пояснениям ИП Мингазовой О.В., Подрядчик не имел возможности выполнить свои обязательства вследствие не предоставления Заказчиком необходимых исходных данных.

18.07.2023. исх. № 24/23 Подрядчиком была направлена документация на согласование по исполнению 1-го этапа вышеуказанных работ.

Заказчик ответным письмом № 12-06/1570 от 27.07.2023 после окончания срока первого этапа, предъявил замечания к данной части работ со сроком устранения до 02.08.2023, а также в Приложении № 2 к письму направил недостающие исходные данные, а именно перечень оборудования, необходимого для расстановки в кафетерии G-109 на 1 уровне, а также визуализацию (фото) имеющихся элементов дизайна холла, но без перечня оборудования, необходимого для его расстановки в холле.

Подрядчик письмом от 01.08.2023 исх. № 26/23 (вх. ДВФУ от 02.08.2023 № 12-06-2712) повторно направил в адрес Заказчика Технический отчет с дефектным актом и дизайн-проект помещений кафетерия с визуализацией. При этом дизайн-проект холла с устраненными замечаниями к данному письму не был приложен по причине не предоставления Заказчиком спецификации оборудования для холла.

Кроме того, письмом Подрядчика № 24/23 от 18.07.2023 (вх. ДВФУ от 19.07.2023 № 12-06-2543) была запрошена схема расстановки оборудования кафе, которая была направлена Заказчиком Подрядчику только лишь 14.08.2023 исх. № 12-06/1725, что уже выходит за временные рамки исполнения 1-го этапа работ Контракта.

Заказчик письмом от 02.08.2023 № 12-06/1609 согласовал Планы обмерных работ 1-5 этажей (чертежей), а так же 02.08.2023 направил часть исходных данных, а именно спецификацию технологического оборудования для расстановки его на 2-4 уровнях здания, данный факт свидетельствует о том, что Заказчик, несмотря на истечения срока выполнения первого этапа по Контракту был заинтересован в продолжении работ как первого этапа, так и работ по Контракту в целом.

Заказчик в ответ на письмо Подрядчика от 01.08.2023 исх. № 26/23 (вх. ДВФУ от 02.08.2023 № 12-06-2712) направил письмо с замечаниями № 12-06/1686 от 09.08.2023 со сроком устранения этих замечаний до 17.08.2023.

Как указанно выше, на исходящие письмо Подрядчика о просьбе предоставления исходных данных № 24/23 от 18.07.2023 (вх. ДВФУ от 19.07.2023 № 12-06-2543) Заказчик ответил лишь 14.08.2023 своим исх. № 12-06/1725, но только в части расстановки оборудования кафетерия, не предоставив тем самым возможности Подрядчику устранить замечания в срок до 17.08.2023.

Подрядчиком было дано согласие исх. № 28/23 от 25.08.2023 на визуализацию 3D кафетерия (без дополнительной оплаты несмотря на увеличение объемов работ, не предусмотренных ТЗ), где он запросил у Заказчика дополнительные исходные данные и продления срока выполнения работ 1-го этапа, так как выполнения этого требования Заказчика было невозможно без предоставления указанных исходных данных и в указанные сроки. Ответа на данный запрос Подрядчика от Заказчика получено не было.

06.09.2023 исх. № 32/23 Подрядчик повторно направил письмо, с просьбой предоставить необходимые исходные данные, согласовать протокол 3D-визуализации дизайн-проекта, а также рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения с увеличением срока выполнения 1-го этапа работ, в связи с увеличением объема работ. Однако на это письмо ответа Подрядчиком от Заказчика также получено не было.

22.09.2023 Заказчик направил письмо с ответом на исх. Подрядчика № 32/23 от 06.09.2023 – повторного запроса предоставления необходимых исходных данных, где Заказчик опять же ссылается на срок выполнения Контракта и не предоставлении Подрядчиком части технической документации, тем самым не учитывая, что исходные данные для выполнения 1-го этапа не были предоставлены в установленный срок и не в полном объеме.

Это следует из письма Заказчика исх. № 12-06/2211 от 09.10.2023, где указывает, что итоговые версии спецификации и схемы расстановки технологического оборудования в помещениях кафетерия Заказчик направил в адрес Подрядчика письмами от 27.07.2023 № 12-06/1570 и от 14.08.2023 № 12-06/1725, что выходит за временные рамки исполнения 1-го этапа работ Контракта

Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик не уклонялся от исполнения принятых на себя обязательств, а наоборот, совершал действия, направленные на выполнение работ.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, и выслушав пояснения сторон, установила, что в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия,


 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не включать сведения об ИП Мингазовой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков.


 


 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГАОУ ВО "ДВФУ"
ИНН 2536014538, ОГРН 1022501297785