Решение №3266/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-565/2023 17 мая 2023 года г. ... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Биосвязь» на действия Заказчика – КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта оборудования для мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов (извещение № 32312330048).

Согласно доводам жалобы документация запроса котировок в электронной форме (извещение № 32312330048) содержит недостоверный код ОКПД2.

НМЦД установленная заказчиком в 600 000,00 Р является завышенной (больше чем на 17%) и не соответствует пункту 3.16.3. Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567

Заказчик, осуществляя закупку способом запрос котировок в электронной форме, нарушил распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закон 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, проводимых указанными в нем заказчиками.

В силу части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета КГАУСО «СДИПИ» от 15.02.2023 о № 2 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Седанкинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (Далее- Положение).

Закон о закпуках и Положение не содержат требования к заказчику указывать в документации о закупке коды ОКПД2 и/или коды ОКВЭД2, соответствующие предмету закупки. При этом, код ОКПД2 формируется на стадии подготовки к проведению торгов при заполнении информации о проводимой закупке в электронном виде и устанавливается заказчиком исходя из наименования предмета закупки. Необходимость указания заказчиком кода ОКПД 2 установлена при планировании закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Таким образом, довод Заявителя о недостоверном коде ОКПД2 является необоснованным.

В соответствии с п. 7.1. Положения для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки могут быть:

- данные государственной статистической отчетности;

- информация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка;

- иные источники информации.

При размещении закупки на поставку комплекта оборудования для мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов Заказчиком были направлены запросы о цене в организации осуществляющие поставку реабилитационного оборудования. В адрес учреждения поступили коммерческие предложения от ООО «ПТФ «Корпус» и ООО «Ирмед» на основании которых и произведен расчет начальной (максимальной) цены договора.

Ссылка Заявителя на п. 3.16.3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 и о завышенной НМЦД не может быть признана обоснованной, поскольку вышеуказанный приказ не распространяет своего действия на закупки осуществляющихся в рамках Закона о закупках, следовательно, довод Заявителя не состоятелен.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках заказчикам предоставлено право устанавливать в Положение о закупках способы закупки и условия их применения. На основании части 4 статьи 3 Закона 223-ФЗ Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, – постановление от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление № 616, электронный перечень). Таким образом, в случае закупки Заказчиком, руководствующимся Законом № 223-ФЗ, товаров, работ или услуг, перечисленных в Постановлении № 616, заказчик должен проводить закупку в электронной форме.

При этом, как следует из положений Закона № 223-ФЗ способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений и иные), а также порядок закупки указанным способом определяются заказчиком самостоятельно на основании Положения о закупке.

Довод Заявителя, что при выборе способа закупки Заказчик должен руководствоваться «Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронном форме (электронный аукцион) утв. Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 № 471-р», не может быть признан обоснованным, так как данное распоряжение не распространяет своего действия на закупки осуществляющихся в рамках Закона 223-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Биосвязь» на действия Заказчика – КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта оборудования для мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов (извещение № 32312330048) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны