Определение б/н Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-669/2020 об адм... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 мая 2020 года                                                                                     г. Владивосток

 

Я, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы дела № 025/05/5-218/2019, по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Спириным Артемом Васильевичем (ОГРНИП 317100100009096, ИНН 100123640701, 10.07.1987 года рождения, уроженец г. Петрозаводска (далее – ИП Спирин А.В.) пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 025/05/5-218/2019 возбужденное на основании поступивших заявлений граждан, а именно: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и <...> относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, нарушает требования ФЗ «О рекламе». При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Вышеуказанным гражданам посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды со следующими ключевыми данными включающие в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, номера телефона:

- «Городская служба ЖКХ», извещение/персональное извещение, с 13.03.2017 по 13.04.2017, телефон 208-40-04;

- «Единая городская служба по учету водоснабжения», повторное извещение от 10.04.2017, с 10.04.2017 по 24.04.2017, телефон 261-80-18;

- «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», повторное извещение от 15.01.2018, с 15.01.2018 по 15.02.2018, телефон 208-40-04;

- «Единая городская служба по учету водоснабжения», уведомление от 20.12.2017, с 20.12.2017 по 15.01.2018, телефон 261-80-18;

- «Единая городская служба по учету водоснабжения», от ноября 2017, с 27.11.2017 по 11.12.2017, телефон 261-80-18;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от февраль 2019, с 04.02.2019 по 28.02.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от февраль 2019, с 11.02.2019 по 28.02.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от марта 2019, с 11.03.2019 по 31.03.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от апреля 2019, с 08.04.2019 по 30.04.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от марта 2019, с 18.03.2019 по 08.04.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от мая 2019, с 13.05.2019 по 31.05.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от июля 2019, с 01.07.2019 по 31.07.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от июня 2019, с 17.06.2019 по 08.07.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от мая 2019, с 13.05.2019 по 31.05.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от июля 2019, с 01.07.2019 по 31.07.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от июля 2019, с 22.07.2019 по 12.08.2019, телефон 208-40-04;

- «Центральная служба учета ресурсов», извещение от июля 2019, с 22.07.2019 по 12.08.2019, телефон 208-40-04.

Из информации представленной ПАО «Мобильные телесистемы» (вх. № 22 ДСП от 17.05.2019) следует, что телефонный номер <...> (423) 208-40-04, по договору об оказании услуг связи № 6275063 (для межрегиональных клиентов) от 18.07.2019, заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая компания».

ООО «Первая энергосберегающая компания» представила в адрес Приморского УФАС России письменные пояснения (вх. № 5150 от 24.06.2019) из которых следует, что ООО «Первая энергосберегающая компания» не ведет деятельность по поверке индивидуальных приборов учета воды, в том числе не занимается распространением листовок рекламного характера, содержащие предложения подобного рода услуг. ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги колл-центра: номер <...> указанный в листовке выделен ИП Спирину А.В., по договору оказания услуг call-центра от 18.07.2018. По условиям заключенного договора, ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги по обработке телефонных звонков заказчика. Также договором предусмотрена ответственность заказчика за лицензионную, налоговую, сертификационную, антимонопольную, рекламную чистоту продуктов.

Исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) пришла к выводу, что рассматриваемая вышеуказанная реклама в содержательной части которой, указан телефонный номер 208-40-04, распространяемая в интересах ИП Спирин А.В., содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 025/05/5-220/2019 возбужденное на основании поступивших заявлений граждан, а именно: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> и <...> относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, нарушает требования ФЗ «О рекламе». При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Вышеуказанным гражданам посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды со следующими ключевыми данными включающие в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, номера телефона:

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 01.08.2019, с 01.08.2019 по 31.08.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 01.08.2019, с 01.08.2019 по 31.08.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 01.08.2019, с 01.08.2019 по 31.08.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 12.08.2019, с 12.08.2019 по 31.08.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 19.08.2019, с 19.08.2019 по 06.09.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 19.08.2019, с 19.08.2019 по 06.09.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 07.10.2019, с 07.10.2019 по 31.10.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 01.10.2019, с 01.10.2019 по 31.10.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 07.10.2019, с 07.10.2019 по 31.10.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 05.11.2019, с 05.11.2019 по 30.11.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 11.11.2019, с 11.11.2019 по 30.11.2019, телефон 208-40-04.

Из информации представленной ПАО «Мобильные телесистемы» (вх. № 55 ДСП от 06.09.2019) следует, что телефонный номер <...> (423) 208-40-04, по договору об оказании услуг связи № 6275063 (для межрегиональных клиентов) от 18.07.2019, заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Первая Энергосберегающая компания».

Из представленных пояснений ООО «Первая энергосберегающая компания» (вх. № 5150 от 24.06.2019) в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-218/2019 следует, что ООО «Первая энергосберегающая компания» не ведет деятельность по поверке индивидуальных приборов учета воды, в том числе не занимается распространением листовок рекламного характера, содержащие предложения подобного рода услуг. ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги колл-центра: номер <...> указанный в листовке выделен ИП Спирину А.В., по договору оказания услуг call-центра от 18.07.2018. По условиям заключенного договора, ООО «Первая энергосберегающая компания» оказывает услуги по обработке телефонных звонков заказчика. Также договором предусмотрена ответственность заказчика за лицензионную, налоговую, сертификационную, антимонопольную, рекламную чистоту продуктов.

Исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) пришла к выводу, что рассматриваемая вышеуказанная реклама в содержательной части которой, указан телефонный номер 208-40-04, содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также в 2019 году в адрес Приморского УФАС России поступили следующие заявления граждан, а именно: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, нарушает требования ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанным гражданам посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды со следующими ключевыми данными включающие в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, номера телефона:

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 02.12.2019, с 02.12.2019 по 30.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 02.12.2019, с 02.12.2019 по 30.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 09.12.2019, с 09.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 25.11.2019, с 25.11.2019 по 16.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.12.2019, с 16.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 09.12.2019, с 09.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 09.12.2019, с 09.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.12.2019, с 16.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04.

 

в 2020 году в адрес Приморского УФАС России поступили следующие заявления граждан, а именно: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, нарушает требования ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанным гражданам посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды со следующими ключевыми данными включающие в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, номера телефона:

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.12.2019, с 16.12.2019 по 31.12.2019, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 13.01.2020, с 13.01.2020 по 31.01.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 03.02.2020, с 03.02.2020 по 29.02.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 25.02.2020, период 02.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 10.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 10.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 02.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 16.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 23.03.2020, период 03.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 06.04.2020, период 04.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 20.04.2020, период 04.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 12.05.2020, период 05.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 18.05.2020, период 05.2020, телефон 208-40-04;

- «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», извещение от 20.04.2020, период 04.2020, телефон 208-40-04.

Исследовав поступившие обращения, прихожу к выводу, что вышеуказанная реклама в содержательной части которой, указан телефонный номер 208-40-04, содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в силу следующего.

Распространяемая реклама содержит различную информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также с указанием штрафных санкций («…во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона…») в случае не своевременного проведения поверки приборов учета воды и периода когда «необходимо» провести данные работы.

В рассматриваемых рекламах указан телефонный номер 8 (423) 208-40-04.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы)
и содержит наименование исполнителя услуг - «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства» и другие вариации без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды. Вместе с тем, установлено, что единой городской службы, объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, в г. Владивостоке не существует.

Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской»/ городская, центральная» и другие вариации.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единая городская служба по учету водоснабжения», является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Помимо вышеизложенного, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае, является ИП Спирин А.В., в интересах которого распространяется реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ИП Спирина А.В. (ОГРНИП 317100100009096,
ИНН 100123640701, 10.07.1987 года рождения, уроженец г. Петрозаводска) дело № 025/04/14.3-669/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ИП Спирину А.В. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России:

- письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.

4. ИП Спирину А.В. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-669/2020 (при себе иметь паспорт <...> явиться в 15 часов 00 минут 26.06.2020 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 445, тел. (423)2-412-781) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

начальник отдела контроля антимонопольного                                     

законодательства и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны