Протокол, выписка из протокола №4027/23 ПРОТОКОЛ № 025/04/7.30-687/2023 от 19 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Зам. председателя комиссии
Администрация Партизанского городского округа

 

О. В. Потапенко

 

ул. Ленинская, д. 26А, г. Партизанск, Приморский край, 692864

e-mail: administraciya@partizansk.org.ru

 

ул. Тихая, 6, г. Партизанск, Приморский край, 692864

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 025/04/7.30-687/2023

об административном правонарушении

 

19 июня 2023 года г. Владивосток

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), в присутствии О. В. Потапенко.

На основании материалов дела № 025/06/49-611/2022 по жалобе ИП Лукьяненко А.В. на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрация Партизанского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (моноблоков) для МБОУ «СОШ № 6» ПГО (извещение № 0120300016722000094) (далее – аукцион) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), было возбуждено дело в отношении зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа О. В. Потапенко.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

По результатам рассмотрения жалобы ИП Лукьяненко А.В. на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрация Партизанского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (моноблоков) для МБОУ «СОШ № 6» ПГО (извещение № 0120300016722000094) (далее – аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустил нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0120300016722000094 от «11» июля 2022 г., комиссией по осуществлению закупок в соответствии со статьей 49 Закона № 44-ФЗ были рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки.

В результате рассмотрения заявок комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок с идентификационными номерами №3, №5, №4 и №2. Победителем электронного аукциона был признан участник, подавший заявку с идентификационным номером № 3 (ООО «Вортекс»).

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Вортекс» установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными липами, для целей осуществления закупок для ну лсд обороны страны и безопасности государства».

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.

Предметом закупки является компьютерная техника (моноблоки) (код ОКПД2 - 26.20.15.000, коды КТРУ - 26.20.15.000-00000038 и 26.20.15.000-00000037). Таким образом, закупаемый товар входит в пункт 27 перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616, в отношении которого установлено требование о предоставлении участником в составе заявки номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

В заявке ООО «Вортекс» отсутствует информация о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, при отсутствии информации о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции заявка участника, признанного комиссией победителем электронного аукциона, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и такая заявка подлежит отклонению.

Следовательно, комиссия приняв неправомерное решение о соответствии заявки ООО «Вортекс» извещению об осуществлении закупки, допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 №ИЭА1 зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа О. В. Потапенко принял неправомерное решение о признании заявки ООО «Вортекс» соответствующей требованиям извещения.

Следовательно, зам. председателя комиссии Администрации Партизанского городского округа Ольга Владимировна Потапенко (24.09.1974 года рождения, уроженка г. Партизанск Приморский края, паспорт 0519 №709877, выдан 07.10.2019 УМВД России по Приморскому краю 250-039, зарегистрирована по адресу: ул. Тихая, 6, г. Партизанск, Приморский край), приняв решение о соответствии заявки ООО «Вортекс» требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленинская, д. 26А, г. Партизанск, Приморский край, 692864.

Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований - 11.07.2022.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

В соответствии с частью 4.1. статьи 28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится _______________ в ____ по адресу: ул. 1-ая Морская, д. 2, каб. 443, г. Владивосток.

В соответствии с ч.1 ст.25.1. КоАП РФ, мне, как лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъяснено, что я вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен(а),

 

Права и обязанности разъяснены:

 

 

_______________________________

(подпись, ф.и.о.)

_______________________________

(подпись, ф.и.о.)

 

 

Протокол составила

__________________

 

Копию протокола получил (а) «_____»___________2023 г. _________________________

 

 

 

2023-4142

 

 

Связанные организации

Потапенко О. В.
ИНН , ОГРН