Решение №3270/24 Решение 025/06/49-437/2024 (121) от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края»

ул. Алеутская, д.16, г. Владивосток, Приморский край, 690110

 

ИП Рожнова Н.С.

г. Екатеринбург, Свердловская область, 62042

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-437/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

2 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Рожновой Н. С.

в присутствии:

от заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Рожновой Н.С. на действия комиссии Заказчика – ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку баллона стального (извещение № 0320200009224000012) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как:

- нарушила порядок рассмотрения заявок;

- при описании объекта закупки неправомерно применен ГОСТ 949-73.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона №44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Тем самым заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 №ИЗК1 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее -реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В составе заявок участников закупки с идентификационными номерами 116405217 (ИП РОЖНОВА Н.С.), 116397753 (ИП ВОЛОСОВЕЦ М.В.) отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие предлагаемой промышленной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617. Таким образом для целей применения Постановления Правительства РФ № 617 в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ заявки участников закупки с идентификационными номерами 116405217, 116397753 приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ № 617, применяются условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н.

В силу п. 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара. Обязанность предоставления каких-либо дополнительных документов отсутствует.

Указанная позиция отражена письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н».

Участник закупки с идентификационным номером заявки №116405217 (ИП РОЖНОВА Н.С.) продекларировал страну происхождения товара - Федеративная Республика Германия, участник закупки с идентификационным номером заявки №116397753 (ИП ВОЛОСОВЕЦ М.В.) продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация.

Согласно п. 1.2 Приказа Минфина России № 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении № 1. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

На основании пункта 1.2 Приказа Минфина России № 126н заявка участника закупки № 116397753 (ИП ВОЛОСОВЕЦ М.В.) рассматривается и оценивается комиссией по осуществлению закупок Заказчика и оператором электронной площадки с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта, так как заявка участника закупки № 116397753 (ИП ВОЛОСОВЕЦ М.В.) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержит исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы, заявка № 116397753 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

Отсутствие зарегистрированного баллона Российского производителя по TP ТС 032/2013 не исключает возможности производства товара на территории Российской Федерации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Рожновой Н.С. на действия комиссии Заказчика – ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку баллона стального (извещение № 0320200009224000012) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края»
ИНН 2540016993, ОГРН 1022502275124
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666