Решение №701/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-41/2020 от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик

Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда»

ул. Степана Лебедева, дом 1,

г. Большой Камень, 692801

Email: zvezda@mail.fes-zvezda.ru

 

Заявителю:

ООО «Остек студио»

ул. Софийская, д.54,

г. Санкт-Петербург, 192241

Email: ostek.studio@gmail.com

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-41/2020

29 января 2020 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...>, <...> - представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Остек Студио» на Заказчика – АО «Дальневосточный завод «Звезда» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку пленки радиографической технической и фото химикатов (извещение № 31908738591).

По мнению Заявителя, документация содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках),   поскольку в техническом задании указаны показатели товара которые влекут ограничение количества участников закупки.

В том, числе:

- указана серия РТ и модель 1В и РТ- К;

- указано количество листов – 75 шт.;

- ссылка на стандарты отсутствующие в открытом доступе;

           - установлены конкретные характеристики ограничивающие конкуренцию: проявитель комплект жидких концентратов для машинной обработки  из 6-ти канистр для готового раствора 40 л (2 х 5 л + 2 х 0,25 л + 2 х 0,5 л) и фиксаж комплект жидких концентратов для машинной обработки из 4-х канистр для готового раствора 40 л (2 х 5 л + 2 х 1,25 л);

           - установлены завышенные требования к чувствительности пленки.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что в соответствии с техническим задание документации о закупке (по первым двум позициям) к поставке требуется пленка модели РТ-1В и   РТ-К или аналог, а так же заявлена чувствительность не менее 35,0 р-1

Эти требования, обусловлены тем, что чувствительность является основным (определяющим) показателем для пленки 3 класса РТ-К или аналог чувствительностью 6-7 р-1, контрастностью 4,5-4,7. Данные характеристики являются критерием, т. к. применяются в условиях непрерывной 3-х сменной работы с ограниченным временем радиографического контроля.

Заказчиком в отношении трех из закупаемых категорий пленки в технических характеристиках установлено требование "Тип промышленной радиографической пленки должен быть регламентирован требованиям "ОСТ 5Р.9095-93 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные судовых конструкций и изделий. Радиографический метод". Данное требование к применению типа и класса рентгеновской плёнки указаны в ОСТ5.9095-93, данный ОСТ прописан в технических требованиях проектной документации, в частности в "Ведомостях контроля", указанных в каждом сборочном чертеже корпусных конструкций

В рассматриваемом случае, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований; заявленные требования к товару для нужд Общества установлены исходя из потребностей Заказчика и необходимы для качественного оказания услуг и выполнения работ в своей профессиональной деятельности.

          Вместе с тем, в части указания конкретного количества листов – 75 шт. и установлении конкретных характеристик: проявитель комплект жидких концентратов для машинной обработки  из 6-ти канистр для готового раствора 40 л (2 х 5 л + 2 х 0,25 л + 2 х 0,5 л) и фиксаж комплект жидких концентратов для машинной обработки из 4-х канистр для готового раствора 40 л (2 х 5 л + 2 х 1,25 л) заказчиком не приведены документально подтвержденные доводы о необходимости указания данных показателей товара.

          Согласно пояснениям заявителя вышеуказанные показатели товара влекут ограничение количества участников закупки, т.к. производители не указанные в документации об аукционе выпускают пленку с иным количеством листов, а также проявитель и фиксаж в ином объеме.

          Следовательно, заказчик установив требования к товарам которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, допустил нарушение части 6.1 статьи 3 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) предписание об устранении нарушения.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Остек Студио» на Заказчика – АО «Дальневосточный завод «Звезда» запроса предложений в электронной форме на поставку пленки радиографической технической и фото химикатов (извещение № 31908738591) обоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком части 6.1 статьи 3 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                       <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                                    <...>

                               

                                                                                                         <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны