Решение №1634/23 Решение по делу № 025/05/5-1227/2022 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-1227/2022

 

28 февраля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 28.02.2023 дело № 025/05/5-1227/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6773) в отношении рекламы самых дешёвых пиломатериалов компании «Руслес ДВ», распространяемую в г. Артёме по ул. 1-я Западная, д. 27, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как следует из представленных материалов, в г. Артёме (ул. 1-я Западная, д. 27), вдоль дороги, в целях привлечения неопределённого круга лиц, размещена рекламная конструкция в виде двускатного щита, установленного на транспортном средстве – грузовом автомобиле жёлтого цвета с государственным регистрационным знаком к766хв27rus следующего содержания:

«Самый дешёвый пиломатериал, смайл «обнимаю», стрелка в право».

Вышеуказанная рекламная информация была зафиксирована путём фотографирования 16.09.2022 в 17:30.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется словосочетание «Самый дешёвый пиломатериал». Используемая в рекламной информации превосходная степень, однозначно указывает, что пиломатериалы являются самыми дешёвыми среди всех пиломатериалов.

Используемое выражение создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

Изучив вышеуказанную информацию, Приморское УФАС России не обнаружило каких-либо сведений, подтверждающих сравнительную характеристику, либо критерий, по которому осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама,
не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной,
как содержащая не соответствующие действительности сведения
о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Вышеуказанная рекламная информация на рекламной конструкции в г. Артёме «Самый дешёвый пиломатериал, смайл «обнимаю», стрелка в право» является нарушением предоставляемого товара/услуги и не является объективно подтвержденной, тем самым вводит потенциального потребителя в заблуждение и направлено только на привлечение его внимания недобросовестным способом.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу товара и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

Таким образом, рекламная информация размещенная на фасадной части здания в г. Артёме (ул. 1-я Западная, д. 27), содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной УМВД России по Приморскому краю (вх. № 8467/22 от 21.11.2022) следует, что транспортное средство mitsubishi canter 1993 года выпуска, гос. номер К766ХВ27, зарегистрировано за <...> (период владения автомобилем с 19.05.2021 по настоящее время).

Таким образом, Приморское УФАС России установило, что размещенная рекламная информация в виде двускатного щита, установленного на транспортном средстве, распространяется в интересах <...>.

Приморское УФАС России определением (исх. № 8659/22 от 05.12.2022) возбудило дело № 025/05/5-1227/2022 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанное определение не было вручено ответчику (почтовый идентификатор № 80080179276655).

09.01.2022 на заседание Комиссии <...> не явилась, документов и пояснений не представила.

От <...> явился представитель - <...>.

Комиссия, не открывая заседание, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от <...> для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

28.02.2023 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности <...>, <...> (25АА 3352008 от 13.07.2021), со слов которого, нарушение на дату заседания было устранено.

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 1833-ЭП/23 от 27.02.2023) от <...>, из которой следует, что автомобиль mitsubishi canter 1993 года выпуска, гос. номер К766ХВ27, был продан 03.03.2022, что подтверждается договором купли-продажи б/н от 03.03.2022. Также, ответчик указывает, что к компании «Руслес ДВ» никакого отношения не имеет.

Однако, Комиссия отмечает, что из информации, представленной УМВД России по Приморскому краю (вх. № 8467/22 от 21.11.2022) следует, что транспортное средство mitsubishi canter 1993 года выпуска, гос. номер К766ХВ27, зарегистрировано за <...> (период владения автомобилем с 19.05.2021). Таким образом, можно сделал вывод, что автотранспортное средство не прошло перерегистрацию.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь пунктами 40, 42, 43, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию: «Самый дешёвый пиломатериал, смайл «обнимаю», стрелка в право», с использованием слов в превосходной степени, размещенную на транспортном средстве mitsubishi canter 1993 года выпуска, гос. номер К766ХВ27, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

 

 

2023-1694

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны