Определение №5692/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/18-1162/2023 от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Радника»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/18-1162/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

18 августа 2023 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы по заявлению <...> о распространении рекламной информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.07.2023 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6218-ИП/23, № 6219-ИП/23) (далее также – Заявитель) относительно получения им без предварительного согласия рекламной информации путем поступления на его мобильный телефон <...> нежелательного смс-сообщения, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рекламное смс-сообщение поступило 07.06.2023 в 15:06 с телефонного номера с буквенным обозначением «monastirev» следующего содержания:

«-20% (ЖВНЛП – 7%) по этой смс в аптеке Партизанский пр-т, д. 2 до 17.06. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный федеральный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет,
что такое согласие было получено.

Своего согласия на получение рекламной информации по поступившему смс-сообщению Заявитель не давал.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается та реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Однако, <...> было отказано в скидке по полученному смс – сообщению, поскольку на заказ в интернет-магазине скидка уже применена.

Из информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 82 ДСП от 31.07.2023) следует, что телефонный номер с буквенным обозначением «monastirev», с которого поступило смс-сообщение, было отправлено ООО «Радника» (ИНН 2543023195), в рамках услуги «рекламная кампания» в сервисе «МТС Маркетолог».

ООО «Радника» самостоятельно путем принятия оферты на сайте http://marketolog.mts.ru воспользовалось услугой в рамках указанного сервиса.

Таким образом, Приморское УФАС России установило, что смс-сообщение распространяется в интересах ООО «Радника».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18, ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО «Радника».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/18-1162/2023 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Радника» (ОГРН 1132543004549, дата присвоения ОГРН 15.03.2013, ИНН 2543023195, КПП 254301001);

заявитель – <...>

3. Назначить дело № 025/05/18-1162/2023 к рассмотрению на 18.09.2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. 8(423) 24-12-061).

4. ООО «Радника» в соответствии со статьей 33 и 34
ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- информацию о том, кем (и в какой последовательности) осуществлялась рассылка рекламных сообщений, указанных Заявителем, с буквенного телефонного номера «monastirev»;

- письменные пояснения о том, каким образом формируется список рассылки абонентов для отправки от вас смс-сообщений;

- копию надлежащего согласия <...> на распространение вышеуказанных смс-сообщений на мобильный телефон Заявителя.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка законных представителей ООО «Радника», либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Радника"
ИНН 2543023195, ОГРН 1132543004549