Решение №2254/24 Решение 025/06/49-285/2024 (67) от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Лазовская центральная районная больница»

ул. Советская, д. 69,

с. Лазо, Лазовский р-н,

Приморский край, 692980

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Мегастрой»

ул. Ленина, д. 22,

г. Дальнереченск, Дальнереченский р-н, Приморский край, 692132

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-285/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

27 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Мегастрой»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегастрой» на действия Заказчика – КГБУЗ «Лазовская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1-го этажа, лестницы подразделения КГБУЗ «Лазовская ЦРБ», расположенных по адресу: Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, пер. Партизанский, 20 (извещение № 0820500000824001463) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Из содержания извещения следует, что следует, что Заказчиком определен следующий срок оказания услуг:

Дата начала исполнения контракта 10.04.2024, Срок исполнения контракта 24.07.2024.

Также в указанной форме извещения Заказчиком определено, что контракт не разделен на этапы исполнения контракта.

Из содержания Описания объекта закупки следует, что работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 4 к Контракту), а именно:

 

этапа

Вид работ

Дата начала

выполнения работ

(но не ранее даты заключения контракта)

Дата окончания выполнения работ

Срок выполнения этапа

1

Демонтажные работы, демонтаж оконных, дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

10.04.2024

30.04.2024

10.04.-28.05.2024

2

Отделка потолков/полов

 

01.05.2024

31.05.2024

01.05-26.06.2024

Отделка поверхности стен

 

Установка в зданиях оконных, дверных блоков

3

Сантехнические работы

01.06.2024

01.07.2024

01.06-24.07.2024

Электромонтажные работы

 

Между тем, помимо указанных видов работ график выполнения работ предусматривает выполнение работ по устройству лестниц, ремонт отопительной системы.

Согласно пояснениям Заказчика, работы по устройству лестниц включены в этап №2, работы ремонту отопительной системы включены в этап №3.

В силу части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что из содержания описания объекта закупки, в том числе смет, не представляется возможным однозначным образом установить, что работы по устройству лестниц, ремонт отопительной системы включены Заказчиком в указанные им этапы.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Частью 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления неполной информации об этапах выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона №44-ФЗ, а также могут повлиять на ход исполнения контракта в части приемки, начисления пени (в случае наличия нарушения) и пр.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают части 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегастрой» на действия Заказчика – КГБУЗ «Лазовская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1-го этажа, лестницы подразделения КГБУЗ «Лазовская ЦРБ», расположенных по адресу: Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, пер. Партизанский, 20 (извещение № 0820500000824001463) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГБУЗ «Лазовская центральная районная больница»
ИНН 2518001328, ОГРН 1022501026129
ООО «Мегастрой»
ИНН 2511119761, ОГРН 1222500007344
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739