Решение №7714/22 Решение от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Радченко А.Ю.

<...>

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/7-670/2022

 

13 октября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 13.10.2022 материалы дела № 025/05/7-670/2022, возбужденного по факту размещения рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя по доверенности <...>, предъявлена доверенность (25АА 3352008 от 13.07.2021), паспорт;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление (вх. № 4438 от 27.06.2022) <...>, в котором сообщалось о распространении на территории г. Владивостока рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В заявлении указано, что в торговом центре «Первореченский» по адресу: пр-т Острякова, д. 13, в г. Владивостоке располагается магазин табачной продукции «Churchill tobacco» (павильон № 20Б).

Павильон «Churchill Tobacco» с стеклянными перегородками, на которых имеются изображения никотинсодержащей продукции: «Habana», «Romeo y Julieta», «Bolivar», «Cohiba», «Cuaba».

В ходе рассмотрения обращения <...> Приморским УФАС России установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «Churchill tobacco» осуществляет ИП Радченко А.Ю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с подпунктами а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама
и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона, запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель
.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – ИП Радченко А.Ю. в интересах которого распространяется информация.

25.08.2022 Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи
с необходимостью получения документов и информации от предпринимателя для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

13.10.2022 на заседании Комиссии ИП Радченко А.Ю. не явился, документов и пояснений не представил.

От <...> явился представитель - <...>, который поддержал доводы заявления и представил в материалы дела фотографии павильона, которые Комиссия приобщила к материалам дела.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию табачной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения требований части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2022.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены
в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания

 

 

Связанные организации

Дында Д.А.
ИНН 000000000000, ОГРН
ИП Радченко А.Ю.
ИНН 253700578463, ОГРН 304253728800082