Решение №3063/24 Решение 025/06/49-411/2024 (112) от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов»

ул. Ключевая, д. 1, г. Артем, Приморский край, 692760

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Гринлайн»

ул. Чернышевского, д. 2б, к. 12, оф. 1,

г. Тюмень, Тюменская область,  625003

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-411/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

23 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Гринлайн»

в присутствии:

от заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности,

от уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: представитель не прибыл;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Гринлайн» на действия комиссии Заказчика – КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных МФУ (извещение № 0820500000824001915) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 №ИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 116325013) отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ): Участник закупки в Структурированной части заявки указал наименования товаров отличных от наименований товаров, указанных в приложенном к заявке файле. Согласно инструкции по заполнению заявки, приложенной отдельным файлом «инструкция по заполнению заявки», в случае наличия в заявке участника отдельного файла характеристик товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, участник указывает характеристики товара в точном соответствии со структурированной электронной заявкой на участие. Сведения, входящие в заявку участника, текст всех документов, входящих в состав заявки должны легко читаться, не должны допускать двусмысленных толкований. Из документа, приложенного к заявке, и сведений, указанных в структурированной части заявки неясно, какие именно Наименования у предполагаемых к поставке товаров».

По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером заявки 116325013 установлено следующее.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, наличие различного наименование товара в структурированной форме заявке и приложенного файла является двусмысленным, что не позволяет идентифицировать товар.

Между тем, согласно подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 (далее – Постановление Правительства РФ №656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона №44-ФЗ соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из анализа положений законодательства следует, что участники закупки, подавая заявку на участие в закупке указывают характеристики предлагаемого товара. При этом, наименование товара, указанное Заказчиком, участником изменению не подлежит.

Характеристики, указанные участником в заявке, соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку с идентификационным номером заявки 116325013, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гринлайн» на действия комиссии Заказчика – КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных МФУ (извещение № 0820500000824001915) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов»
ИНН 2538111015, ОГРН 1072538005814
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Гринлайн»
ИНН 8905036819, ОГРН 1068905000922