Решение №4550/23 Решение по делу №025/01/11-657/2023 от 7 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Пассажирские перевозки» 692853, ООО «Баярд» |
РЕШЕНИЕ
Дело №025/01/11-657/2023 г. Владивосток
Резолютивная часть решения оглашена - 3 июля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено - 7 июля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – руководитель,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2023 в Приморское УФАС России поступила жалоба <...> на действия организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.
В рамках рассмотрения указанного обращения Приморским УФАС России запрошена информация у транспортных организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.
По результатам анализа полученной информации установлено, что
ООО «Баярд» совместно с ООО «Пассажирские перевозки» приняли решение о повышении стоимости проезда пассажиров и провоза багажа с 01.01.2023 года до 40 рублей, о чем уведомили Администрацию Партизанского городского округа совместным информационным письмом от 27.12.2022. Указанное письмо содержит печати и подписи руководства указанных организаций.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии взаимодействия между организациями, являющимися конкурентами друг другу.
В обоснование повышения цены, указанные организации сослались на повышение цен на горюче-смазочные материалы, а также на необходимость установки тахографов и системы ГЛОНАСС.
Вместе с тем, указанные организации обладают автобусами разных классов, количеством сотрудников и иных критериев расходной части при осуществлении хозяйственной деятельности.
Таким образом доводы, изложенные в поступившем в Приморское УФАС России заявлении, находят подтверждение в объективной действительности, а действия указанных организаций могут негативно влиять на состояние конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.
Согласно положениям статьи 11 ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Учитывая установленные обстоятельства, в действиях ООО «Баярд» и
ООО «Пассажирские перевозки» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении и участии в соглашении, которое привело к повышению цены на услуги перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа, руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» действительно осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа. Более того, указанную деятельность организации осуществляют на одних маршрутах поочередно, по схеме «2 через 2» для бесперебойного оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа населению.
Из представленных пояснений и документов установлено, что повышение цен с 01.01.2023 на проезд и провоз одного места багажа по городским маршрутам до 40 рублей обусловлено повышением цены на горюче смазочные материалы, а также дополнительными техническим обеспечением автобусов (системы ГЛОНАСС, тахографы). В материалы дела сторонами представлены документы и сведения, подтверждающие указанную корреляцию, а также изменения стоимости топлива в рассматриваемый период.
Кроме того, установлено, что ООО «Пассажирские перевозки» оказывают услугу с предоставлением льготных программ (карта «Приморец»), а также электронной системы платежей «МИР», благодаря которой, стоимость проезда для граждан фактически ниже 40 рублей. Таким образом, условия оказания
ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» рассматриваемой услуги различны.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает обоснованными доводы ответчиков об отсутствии намерений заключения антиконкурентного соглашения между ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки».
В соответствии с п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия в действиях ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение настоящего дела.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела №025/01/11-657/2023 в отношении
ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Исп.Класон М.Ю. тел.8 (423) 241-20-61 вн. 025-101
2023-4689