Решение №4550/23 Решение по делу №025/01/11-657/2023 от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пассажирские перевозки» 692853, ООО «Баярд» 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №025/01/11-657/2023 г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена - 3 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено - 7 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – руководитель,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2023 в Приморское УФАС России поступила жалоба <...> на действия организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.

В рамках рассмотрения указанного обращения Приморским УФАС России запрошена информация у транспортных организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.

По результатам анализа полученной информации установлено, что
ООО «Баярд» совместно с ООО «Пассажирские перевозки» приняли решение о повышении стоимости проезда пассажиров и провоза багажа с 01.01.2023 года до 40 рублей, о чем уведомили Администрацию Партизанского городского округа совместным информационным письмом от 27.12.2022. Указанное письмо содержит печати и подписи руководства указанных организаций.

Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии взаимодействия между организациями, являющимися конкурентами друг другу.

В обоснование повышения цены, указанные организации сослались на повышение цен на горюче-смазочные материалы, а также на необходимость установки тахографов и системы ГЛОНАСС.

Вместе с тем, указанные организации обладают автобусами разных классов, количеством сотрудников и иных критериев расходной части при осуществлении хозяйственной деятельности.

Таким образом доводы, изложенные в поступившем в Приморское УФАС России заявлении, находят подтверждение в объективной действительности, а действия указанных организаций могут негативно влиять на состояние конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа.

Согласно положениям статьи 11 ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Учитывая установленные обстоятельства, в действиях ООО «Баярд» и
ООО «Пассажирские перевозки» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении и участии в соглашении, которое привело к повышению цены на услуги перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа, руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:

ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» действительно осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам в границах Партизанского городского округа. Более того, указанную деятельность организации осуществляют на одних маршрутах поочередно, по схеме «2 через 2» для бесперебойного оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа населению.

Из представленных пояснений и документов установлено, что повышение цен с 01.01.2023 на проезд и провоз одного места багажа по городским маршрутам до 40 рублей обусловлено повышением цены на горюче смазочные материалы, а также дополнительными техническим обеспечением автобусов (системы ГЛОНАСС, тахографы). В материалы дела сторонами представлены документы и сведения, подтверждающие указанную корреляцию, а также изменения стоимости топлива в рассматриваемый период.

Кроме того, установлено, что ООО «Пассажирские перевозки» оказывают услугу с предоставлением льготных программ (карта «Приморец»), а также электронной системы платежей «МИР», благодаря которой, стоимость проезда для граждан фактически ниже 40 рублей. Таким образом, условия оказания
ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» рассматриваемой услуги различны.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает обоснованными доводы ответчиков об отсутствии намерений заключения антиконкурентного соглашения между ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки».

В соответствии с п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия в действиях ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение настоящего дела.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела №025/01/11-657/2023 в отношении
ООО «Баярд» и ООО «Пассажирские перевозки» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Класон М.Ю. тел.8 (423) 241-20-61 вн. 025-101

 

 

2023-4689

 

 

Связанные организации

ООО «Баярд»
ИНН 2509002685, ОГРН 1022500800860
ООО «Пассажирские перевозки»
ИНН 2509010799, ОГРН 1022500800046