Постановление №1642/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу
МКУ «Обслуживающее учреждение»

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-158/2024

 

 

6 марта 2024 года г. Владивосток
 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-158/2024 в отношении должностного лица МКУ «Обслуживающее учреждение» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Дальмегастрой» на действия Заказчика – МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Дальнегорска Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающихся 1-11 классов включительно в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Дальнегорска Приморского края (извещение № 0320300143723000159) (далее – конкурс) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу пп. «в» п. 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно пп. «а» п. 28 Постановления № 2604 при использовании вышеуказанного показателя оценки применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

При этом абзацем 2 пп. «в» п. 28 Постановления № 2604 предусмотрено, что заказчик при формировании порядка оценки обязан установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик в Порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе указал, что предметом оценки по данному показателю является опыт участника закупки по исполнению договора (договоров) на оказание услуг по организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.

Вместе с тем, согласно пункту 13 приложения № 2 к Положению об оценке Постановления № 2604 наименование соответствующих услуг, являющихся объектом закупки, объединены в общую категорию – услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для: организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Таким образом, по смыслу указанного постановления услуги общественного питания по специфике организации, для которой они оказываются, не разделяются.

Соответственно, требование о принятии к оценке исключительно договоров на оказание услуг по организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению количества участников закупки.

Аналогичная позиция изложена в Решении УФАС по Владимирской области от 03.04.2023 № 033/06/42-211/2023, Решении УФАС по Владимирской области от 05.05.2023 № 033/06/42-297/2023.

Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе и тем самым допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо МКУ «Обслуживающее учреждение» <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Осипенко, д. 39а, г. Дальнегорск, Приморский край.

Датой совершения административного правонарушения является размещения извещения о проведении аукциона в Единой информационной системе - 04.09.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МКУ «Обслуживающее учреждение» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны