Постановление №5356/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/19.5-474/2024 о назначении ад... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/19.5-474/2024 о назначении административного наказания

 

18 июля 2024 года г. Владивосток

13 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 18.07.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/19.5-474/2024 в отношении <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 8 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившимся в неисполнении предписания антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате рассмотрения дела № 025/05/5-1609/2023, возбужденного Приморским УФАС России в отношении <...>, <...>, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала факт нарушения <...> части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации.

<...> было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. от 02.04.2024
№ 2350/24).

Вышеуказанное предписание направлено в адрес <...> (почтовый идентификатор № 80083395757717).

Согласно выданному предписанию, <...> необходимо было в срок не более 20 дней после получения предписания прекратить нарушение требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно: любым удобным способом (внесение изменений в текст рекламы, снятие рекламы).

Также <...> необходимо было в течение 5 дней, с момента получения настоящего предписания, представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания.

Решение и предписание по делу 025/05/5-1609/2023 не было обжаловано.

07.05.2024 сотрудником Приморского УФАС России осуществлен выезд по адресу: ул. Приходько, д. 2А, стр. 2 г. Владивостока.

Изучив рекламную информацию, расположенную на входе в указанное здание, установлено, что <...> изменения в текст рекламы не внесены. В установленный срок информации об исполнении предписания не поступило.

В соответствии с частью 4 статьи 36 ФЗ «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В силу части 5 статьи 36 ФЗ «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц -
от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, действия <...> образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 05.06.2024.

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 13.05.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-474/2024 об административном правонарушении (исх. № 3475/24) в адрес <...> (№80080496928343).

Определением исх. от 07.06.2024 № 4166/24 срок проведения административного расследования продлевался (№ 80080797705469).

03.07.2024 на составление протокола <...> не явилась. Документов не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

03.07.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/19.5-474/2024 об административном правонарушении в адрес <...> (№ 80080198562951).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/19.5-474/2024 (исх. от 03.07.2024 № 4899/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80080198562890).

Рассмотрение дела назначено на 18.07.2024.

18.07.2024 на рассмотрение дела <...> не явилась.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к выводу, что предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не исполнено. Документы, подтверждающие исполнение предписания, в адрес Приморского УФАС России не поступили.

Таким образом, в действиях <...> как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось неисполнение предписания с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Ранее <...> привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года). Постановление 025/04/14.3-439/2024 (исх. от 23.05.2024 № 3758).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания антимонопольного органа, с нарушением требований, установленных частью 8 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001998473

Код бюджетной классификации

16111601191010005140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти
или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны