Решение №6725/23 Решение 025/07/3.2-1346/2023 (171т) от 25 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: АО «Находкинский морской торговый порт» ул. Портовая, д. 22, г. Находка, Приморский край 692904 e-mail: zakupki@nmtport.ru
Заявителю: ООО «Техстроймонтаж» ул. Первомайская, д.11б, пгт. Кавалерово, Кавалеровский р-н, Приморский край, 692413 |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-1346/2023
20 сентября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Техстроймонтаж» (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Техстроймонтаж» на действия Заказчика – АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по демонтажу зданий – Складов № 42 и 72 с реконструкцией инженерных сетей. (извещение № 32312633093).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как нарушил порядок проведения закупки. Запрос предложений может осуществляться исключительно двумя способами: закрытым способом или электронным способом, следовательно, АО «Находкинский морской торговый порт» проведя запрос предложений в бумажной форме допустил нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Заказчиком размещено в ЕИС Положение «О порядке закупок товаров, работ, услуг АО «Находкинский МТП», утвержденное Советом директоров 31.08.2022г. (далее – Положение о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупках положением предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки как в электронной, так и в неэлектронной форме.
При этом, в пункте 8.3.1 Положения о закупках определен перечень способов осуществления конкурентных закупок, а именно:
Путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
• Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион)
• Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок)
• Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
• Конкурентные переговоры.
Согласно доводам Заказчика, порядок проведения запроса предложений регламентированный в разделе 12 Положения о закупках, свидетельствует о возможности проведения запроса предложений в неэлектронной форме в срок и в порядке, установленных в документации о закупке о проведении открытого запроса предложений (пп.4 п.12.1., абз.1, абз.7 п.12.3.).
Между тем, указанный довод Комиссией Приморского УФАС России отклоняются, поскольку документация о закупке не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами как положения о закупках так Закона о закупках документация не может.
Таким образом, способ проведения закупки - запрос предложений форме подачи заявок на участие и иных документов на бумажном носителе не предусмотрен Положением о закупках, а также Законом о закупках.
Следовательно, АО «Находкинский МТП» допустило нарушение части 3.1. статьи 3 Закона о закупках пункта 8.3.1 Положения о закупках.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техстроймонтаж» на действия Заказчика – АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по демонтажу зданий – Складов № 42 и 72 с реконструкцией инженерных сетей. (извещение № 32312633093) обоснованной.
2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 3.1. статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3.1 Положения о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-6913