Решение №2729/24 Решение № 025/06/49-386/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края

ул. Карла Маркса, д. 85, с. Покровка, Октябрьский р-н, Приморский край, 692561

 

ООО «Развитие»

ул. Давыдова, д. 10А, кв. 8,

г. Владивосток, Приморский край, 690069

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-386/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (торгов)

11 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (торгов) (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Развитие»

в присутствии:

от Заказчика: <...>, <...>, <...> – представители по доверенности,

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие» на действия Заказчика – Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории «Волшебный город» с. Покровка Октябрьского муниципального округа Приморского края в рамках реализации проектов-победителей инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» в 2024 году (извещение № 0120600003924000026) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как в описание объекта закупки не включены соответствующие коды ОКПД2 на каждый поставляемый товар; требования к составу и содержанию заявки не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям.

Объектом закупки является «Выполнение работ по благоустройству территории «Волшебный город» МОБУ Покровская СОШ Октябрьского муниципального округа Приморского края в рамках реализации проектов - победителей инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» в 2024 году», код ОКПД2 43.99.90.190.

Пунктами 4.1.2 и 4.1.3 Описания объекта закупки соответственно установлено, работы должны быть выполнены в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту), Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту), Схемой (Приложение № 4 к Контракту).

Полный перечень материалов, оборудования и объем выполняемых работ указан в Локальном сметном расчете (Приложение № 2 к Контракту). Локальный сметный расчет прилагается отдельным файлом (размещен на официальном сайте ЕИС: www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru/).

В пункте 5 Описания объекта закупки содержится перечень монтируемого оборудования при выполнении работ: игровой комплекс, парковая качель, информационный щит, парковая скамья, резиновая плитка.

Согласно пункту 4.3.15 Проекта контракта, в случае, если при исполнении Контракта Подрядчик обязан установить оборудование (в том числе малые архитектурные формы), то в течение 3 (три) рабочих дней с даты установки оборудования (в том числе малых архитектурных форм) Подрядчик в процессе производства работ по Контракту производит передачу Заказчику установленное оборудование (в том числе малые архитектурные формы) по Акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью документа о приемке при приемке выполненных работ.

Вопреки доводам Заявителя, из данного пункта не следует, что малые архитектурные формы (игровой комплекс, парковая качель, информационный щит, парковая скамья, резиновая плитка) ставятся на баланс Заказчика и являются поставляемыми товарами.

Таким образом, Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, не предусматривающее поставку каких-либо товаров. Монтируемое в ходе выполнения работ оборудование, учтенное в Локальном сметном расчете (Приложение № 2 к Контракту), является оборудованием, без которого невозможно выполнение работ, в связи с чем относится к используемому оборудованию.

При этом, сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Указанная позиция выражена в письме ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии Описания объекта закупки требованиям Закона № 44-ФЗ признается Комиссией Приморского УФАС России необоснованным.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В этой связи в отношении закупок работ и услуг указание характеристик при подаче заявки на участие в такой закупке не требуется, так как факт подачи заявки является согласием на их выполнение и оказание соответственно.

О необходимости дачи только согласия на выполнение работ было указано Заказчиком в ответе на запрос разъяснений положений извещения, размещенному в ЕИС 05.04.2024

Таким образом, Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 4 заявки.

Таким образом, заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Развитие» на действия Заказчика – Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории «Волшебный город» с. Покровка Октябрьского муниципального округа Приморского края в рамках реализации проектов-победителей инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» в 2024 году (извещение № 0120600003924000026) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края
ИНН 2522004378, ОГРН 1212500001790
ООО «Развитие»
ИНН 2543134138, ОГРН 1192536003208
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441