Решение №3337/24 Решение РНП № 25-143/04-2024 от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю»

ул. Алеутская, д. 44, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Дальтех»

Озерный б-р, зд. 10, офис 301, г. Находка, Приморский край, 692918

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-143/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

3 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Дальтех» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – начальник Филиала ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» в г. Лесозаводск (действует на основании доверенности № 29 от 12.01.2023);

от ООО «Дальтех»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Дальтех» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Лесозаводской оперативной зоны (извещение № 0820100000423000144).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820100000423000144 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Лесозаводской оперативной зоны.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Дальтех».

25.09.2023 между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю» и ООО «Дальтех» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № Л4-2024 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Лесозаводской оперативной зоны (далее – Контракт).

В соответствии с пунктами 1.1., 1.4. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства в течение срока действия контракта оказывать услуги по уборке помещений и прилегающей территории объектов Лесозаводской оперативной зоны в соответствии с техническим заданием контракта.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, срок оказания услуг: с 01 декабря 2023 по 30 ноября 2024.

Исполнителем в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона № 44-ФЗ принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта связи с процессом ликвидации ООО «Дальтех».

Согласно пункту 11.5. Контракта, Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

11.04.2024 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе.

23.04.2024 – дата расторжения контракта.

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Обществом начата процедура ликвидации юридического лица, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ (ГРН № 2242500065300 от 06.02.2024).

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ процедура ликвидации Общества не окончена, соответственно, правоспособность юридического лица не прекращена в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 19 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, для возникновения права принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Общества должны быть предусмотренные Гражданским кодексом РФ основания для отказа от исполнения Контракта.

Проведение процедуры ликвидации Общества не является основанием, освобождающим ООО «Дальтех» от исполнения принятых на себя обязательств по заключенному Контракту.

Согласно подпункту «Б» пункта 15 Постановления Правительства РФ № 1078, орган контроля отказывает во включении информации о поставщике, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В связи с тем, что в решении Исполнителя об одностороннем отказе отсутствуют мотивированные основания для расторжения контракта, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для отказа во включении информации об ООО «Дальтех» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по оказанию услуг в установленный срок, находятся во власти и контроле Исполнителя, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России


РЕШИЛА:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.04.2024

25.04.
2024

25.04.
2024

0

25.04.
2024

06.05.
2024

03.05.
2024

0

08.05.
2024

07.05.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДАЛЬТЕХ» (ИНН: 2508129907; ОГРН: 1172536009546; адрес: Озерный б-р, зд. 10, офис 301, г. Находка, Приморский край, 692918; директор/учредитель: Баглаев Александр Валерьевич, ИНН 250814051957, размер доли в уставном капитале 66,67%), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Дальтех» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Лесозаводской оперативной зоны (извещение № 0820100000423000144).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю»
ИНН 2539021244, ОГРН 1022502118210
ООО «Дальтех»
ИНН 2508129907, ОГРН 1172536009546