Решение №3363/24 Решение РНП № 25-146/04-2023 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Артема»

ул. Кирова, д. 53, г. Артем,

Приморский край, 692760

 

ИП Вагин И.С.

г. Котельнич, Кировская область, 612607

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-146/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

6 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Артема» о включении сведений об ИП Вагине И.С. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Вагина И.С.: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Артема» о включении сведений об ИП Вагине И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение благоустройства территорий инициативного бюджетирования «Твой проект» («Теневые навесы») (извещение № 0320300074523000016).

В связи с тем, что Решение Комиссии Приморского УФАС России от 19.06.2023 РНП № 25-146/04-2023 было признано недействительным по решению Арбитражного суда Приморского края от 12.02.2024, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2024 по делу № А51-16465/2023, указанное обращение Заказчика подлежит пересмотру.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300074523000016 о проведении электронного аукциона на выполнение благоустройства территорий инициативного бюджетирования «Твой проект» («Теневые навесы»).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 № ИЭА1 победителем признан ИП Вагин И.С.

20.03.2023 между МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Артема» и ИП Вагиным И.С. (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 18А/23 на выполнение благоустройства территорий инициативного бюджетирования «Твой проект» («Теневые навесы») (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по благоустройству территорий инициативного бюджетирования «Твой проект» («Теневые навесы») (далее по тексту «объект благоустройства», «работы») и сдать их результат Муниципальному заказчику.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, работы по настоящему муниципальному контракту должны быть выполнены в установленный срок, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 1 к настоящему муниципальному контракту). Начало выполнения работ – 20.05.2023 год. Окончание выполнения работ – 20.06.2023 год.

Согласно Графику выполнения работ, работы выполняются следующим образом:

- демонтажные работы с 20.05.2023 по 31.05.2023 г.;

- установка навесов с 01.06.2023 г. по 20.06.2023.

В результате осмотра объекта в ходе осуществления технического надзора за производством работ муниципальным заказчиком установлено, что к выполнению работ, согласно графику, Подрядчик не приступил, работы на объекте не ведутся, информационный щит (паспорт объекта благоустройства) на месте производства работ не установлен, о чем составлены соответствующие акты осмотра от 26.05.2023 г., 29.05.2023 г., 30.05.2023 г.

Таким образом, Подрядчик нарушил срок начала и срок окончания выполнения демонтажных работ, установленный графиком работ с 20.03.2023 г. до 31.05.2022 г., а также срок начала работ по установке навесов 01.06.2023 г., что подтверждается актами осмотра от 26.05.2023 г., 29.05.2023 г., 30.05.2023 г., 01.06.2023 г., требованием № 603/1 от 30.05.2023 г. об оплате штрафа.

До настоящего времени к выполнению работ по контракту Подрядчик не приступил. Какого-либо ответа на указанное требование со стороны Подрядчика в адрес Муниципального заказчика не поступало. На телефонные звонки по номерам, указанным в контракте - 8 922-961-07-65, 8 912-367-54-50, а так же на сообщения, отправленные посредством электронной почты на указанный в контракте адрес: 89229610765@mail.ru, Подрядчик не отвечал.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта, Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны муниципального контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

01.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

13.06.2023 – дата расторжения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Утверждение Подрядчика о выполнении части работ по закупленным материалам и их доставка на адрес объекта, в подтверждение чего представлены п/п п/п от 24.04.2023, 03.05.2023 и 12.05.2023 отношения к спорному контракту иметь не могут, поскольку только письмом исх. № 13/23 от 31.05.2023 (направленным почтой 07.06.2023) предприниматель направляет в адрес Заказчика макет баннера.

Кроме того, из письма от 04.06.2023 № 14/23 следует, что подрядчиком при осмотре 31.05.2023 места установки теневых навесов выявлена необходимость выполнения части работ, не предусмотренных сметой и техническим заданием, что и явилось причиной неисполнения обязанностей в рамках контракта в установленный в нем срок, поскольку необходимо было согласовать объемы и стоимость дополнительных работ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо от 15.06.2023 № 18/23, согласно которому подрядчик сообщил о том, что не может выполнить работы в установленный срок, ориентировочно просрочка составит 30 дней, тем самым фактически просит продлить срок контракта. Данное письмо подтверждает, что фактически предприниматель имел возможность выполнить предусмотренные контрактом работы.

Представленные в материалы дела фотографии также не подтверждают факт того, что предприниматель до начала выполнения работ совершал необходимые действия для исполнения взятых на себя обязательств. Из данных фотографий невозможно установить ни принадлежность изображенных стройматериалов к рассматриваемому контракту, ни адрес, по которому данные стройматериалы привезены, ни характер работ, которые будут выполнены, ни личности работников, ни иную информацию, касающуюся исполнения контракта.

Заключение одновременно двух контрактов на выполнение аналогичных работ (установка теневых навесов по разным адресам в г. Артеме и в г. Владивостоке) не освобождает подрядчика от исполнения своих обязательств в установленный срок в рамках каждого из контрактов.

При этом необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характера и сроков работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в установленный срок в полном объеме.

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Индивидуальный предприниматель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ИП Вагин И.С. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключил контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ИП Вагиным И.С. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Вагин И.С. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России


РЕШИЛА:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.04.2024

27.04.
2024

26.04.
2024

0

26.04.
2024

07.05.
2024

06.05.

2024

0

13.05.
2024

08.05.
2024

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ВАГИНЕ И.С. (ИНН: 431302519059; ОГРНИП: 321435000002405; адрес: г. Котельнич, Кировская область, 612607) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Вагине И.С. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение благоустройства территорий инициативного бюджетирования «Твой проект» («Теневые навесы») (извещение № 0320300074523000016).

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г.Артема"
ИНН 2502035071, ОГРН 1072502002891