Определение №7248/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Члену комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края

 

О. А. Киселевой

 

ул. Арсеньева, д.104, пгт. Кавалерово, Кавалеровский р-н, Приморский край, 692413

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1526/2023 и проведении административного расследования

 

13 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) , рассмотрев материалы дела № 025/06/49-456/2023 по жалобе ИП Бородавко Елены Семеновны на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Кавалерово Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (ЛДСП) в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение № 0120600006823000040) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края
О. А. Киселевой.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ИП Бородавко Елены Семеновны на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Кавалерово Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (ЛДСП) в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение № 0120600006823000040) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Бородавко Е.С. в связи с тем, что в описании объекта закупки нет изображений товаров.

По результатам рассмотрения заявки ИП Бородавко Е.С. установлено следующее.

В соответствии с п.4. ч.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В описании объекта Закупки Заказчиком установлено, что «** Изображение Товара представлено для облегчения визуального восприятия конструктивного решения».

Требования о соответствии поставляемого товара изображению товара в описании объекта закупки Заказчиком не установлены.

В извещении в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению в ч. 3. п. 2 Заказчиком установлено, что заявка может содержать иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 член комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края О. А. Киселева приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Бородавко Елены Семеновны.

Следовательно, в действиях члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края О. А. Киселевой, принявшей решение о несоответствии заявки ИП Бородавко Елены Семеновны требованиям документации об аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1526/2023 в отношении члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края О. А. Киселевой, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ИП Бородавко Е. С., соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участник, подавшему такую заявку, должен быть допущен к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) О. А. Киселевой;

- приказ о создании аукционной комиссии;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявки ИП Бородавко Е. С.;

- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1.

4. О. А. Киселевой необходимо явиться 27.10.2023 в 13:40 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

2023-7448

 

 

Связанные организации

О. А. Киселева
ИНН , ОГРН