Решение №3399/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-607/2023 23 мая 2023 года ... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ИП Приходько К.М,(далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Приходько Ксения Михайловна на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку спортивных тренажеров (извещение № 0320200006123000022) (далее — аукцион).

По мнению заявителя, при проведении закупки допущено нарушение порядка заключения договра, в части применения преференций и снижению цены контракта на 15% от предложенной ИП Приходько К.М. цены.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона № 44-ФЗ.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска участникам, (заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров) в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и приняли решение о признании всех заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки.

На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки присвоен порядковый номер, в том числе с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ применил условия допуска, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. В соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении №1, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно п. 2 Приказа N 126н положения пп. 1.1-.1.3 п. 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу п. 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара. Обязанность предоставления каких-либо дополнительных документов отсутствует, что неоднократно указывалось в информационных письмах (Информационное письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "), решениях судов различного уровня (Решение Верховного суда РФ от 07.09.2022 года по делу № АКПИ22-624).

Так как участник закупки ООО «Сибпромторг», подавший заявку соответствующую условиям Извещения, продекларировал страну происхождения товара – Российская Федерация, комиссией Заказчика применен п. 1.3 Приказа N 126н, что отражено в протоколе.

На основании изложенного Заказчиком был направлен без своей подписи проект контракта, с ценой контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной цены.

В отношении предоставления недостоверных сведений ООО «Сибпромторг» Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отклонение заявки либо отказ от заключения контракта), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. Отсутствие сведений в реестре промышленной продукции не является доказательством отсутствия производства товара на территории Российской Федерации. Таким образом, каких-либо оснований сомневаться в достоверности сведений о стране происхождения товара, указанной в заявке участника № 114147116 в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.

Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.

Комиссия, допустив заявки участника с наименованием страны происхождения «Российская Федерация» не нарушила требования Закона о контрактной системе и приказа № 126н.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части направления участнику закупки проекта контракта с примененной положений приказа № 126н, не противоречат положениям Закона № 44-ФЗ.

Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участниками закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.

Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Приходько Ксения Михайловна на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку спортивных тренажеров (извещение № 0320200006123000022) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны