Решение №1321/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-183/2023 2 марта 2023 года г... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Новапорт-Трейдинг» (далее - Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Новапорт-Трейдинг» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по осуществлению проверок для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте сотрудников СТ(А)Б (извещение № 32312053973).

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», на основании

В соответствии с протоколом № 01-3 ЗП от 13.02.2023, Заявка, поданная Заявителем, была оценена на 12,33 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг». Итоговой рейтинг заявки Заявителя (с учетом коэффициента значимости критерия/подкритерия) составил 32,47 баллов.

В результате ранжировки заявок участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов, заявке Заявителя был присвоен номер 2.

Заявитель должен был получить максимальное кол-во баллов и быть признан победителем закупки (Итоговый бал участника закупки (ООО «Квалитэб») признанного победителем составил 35,85), в связи с чем действия Заказчиком напрямую затрагивают права и законные интересы Заявителя, поскольку неверный расчет Заказчика повлиял на результаты определения поставщика.

Заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Выигравшим конкурс признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленным заказчиком в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по критериям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ. Заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.

Пунктом 5.10 Раздела V Положения установлено, что оценка заявок осуществляется в соответствии с процедурами и критериями, установленными в закупочной документации.

Подпунктом 4) пункта 10.2. Требования запроса предложений установлен следующий порядок оценки заявок участников запроса предложений:

- Критерий «Цена договора» - значимость критерия — 60 %.

- Критерий «Опыт оказания аналогичных услуг» — 30 % (в качестве подтверждения опыта, участниками представляются сведения по форме, установленной в закупочной документации с подтверждением в виде предоставления копии первой страницы исполненных договоров (с указанием предмета договора) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора).

- Критерий «Принадлежность к органам аттестации» — 10 %.

Согласно порядку оценки заявок рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», определяется по формуле:

Rоi= Оi/ Оmax*100,

где, Rоi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному подкритерию;

Оmax – максимальное количество исполненных договоров, указанных участником;

Оi – количество исполненных договоров, указанных i-м участником.

Рейтинг, присуждаемый этой заявке, по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

По указанному критерию оценивалось отношение количества исполненных договоров, указанных i-м участником к максимальному количеству договоров, которые были предоставлены иными допущенными участниками закупки.

Данные требования применялись Закупочной комиссией при оценке всех допущенных заявок на основе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению ко всем участникам закупки.

Максимальное количество договоров было предоставлено участником №3 – ООО «КВАЛИТЭБ» (73 договора).

Таким образом, отношение количества договоров участников закупки считалось относительно максимального количества договоров, предоставленных участником №3.

В составе заявки ООО «Новапорт-Трейдинг» предоставлено 30 договоров, подтверждающих опыт участника. Рейтинг участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» рассчитан по вышеуказанной формуле: Rоi= 30/ 73*100 = 41,09 баллов. Данное количество баллов умножается на оказанную данному критерию значимость – 30%. Таким образом, по указанному критерию заявка участника закупки ООО «Новапорт-Трейдинг» оценена в 12,33 балла. Результаты оценки заявок участников закупки были зафиксированы в протоколе № 01-3 ЗП рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2629099.

По данному критерию заявка участника не должна оцениваться по отношению к самой себе. При таких обстоятельствах оценка по данному критерию не имеет смысла и не несет какой-либо оценки.

В течение срока, установленного для подачи заявок, запросов на разъяснение закупочной документации в части порядка оценки заявок от участников не поступало.

Заявитель не воспользовался правом обращения за разъяснением положений закупочной документации при представлении документов.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новапорт-Трейдинг» на действия комиссии Заказчика – АО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по осуществлению проверок для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте сотрудников СТ(А)Б (извещение № 32312053973) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны