Определение №4500/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/14-826/2023 от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Подряд» ул. Жигура, д. 52, корп. А, офис 1, г. Владивосток, 690088
АО «ТВ Центр» (учредитель телеканала «ТВ ЦЕНТР-Москва») ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/14-826/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
5 июля 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев поступившее из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) заявление (вх. № 4612-ЭП/23 от 15.05.2023) АО «ТВ Центр» в котором сообщается, что в г. Владивостоке в сети кабельного оператора ООО «Подряд» на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» осуществляется размещение рекламы в формате «бегущей строки» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
15.05.2023 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило заявление АО «ТВ Центр» (исх. от 10.05.2023 № 5746-01/25) (вх. № 4612-ЭП/23), в котором указано, что 09.04.2023 в период с 19:06:00 по 19:06:35 на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» в г. Владивостоке, в формате «бегущей строки» размещалась рекламная информация во время показа рекламных видеороликов «Renewal» и «Фунгодерил» в телесериале «Детдомовка» поверх надписей разъясняющего характера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено указанным законом.
Распространенная в период времени (с 19:06:00 по 19:06:35) на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что телеканал «ТВ ЦЕНТР-Москва» на основании свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-63915 от 09.12.2015. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – информационно - публицистическая, культурно - просветительская, художественно - развлекательное.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является АО «ТВ Центр»
(ИНН 7717091519).
Кабельным оператором является ООО «Подряд» (ИНН 2538089419).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/14-826/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Подряд» (ОГРН 1052503709610, дата присвоения ОГРН 16.02.2005, ИНН 2538089419, КПП 254301001);
- заявитель: Учредитель телеканала «ТВ ЦЕНТР-Москва» - АО «ТВ Центр» (ОГРН 1027739048281, дата присвоения ОГРН 07.08.2002,
ИНН 7717091519, КПП 770501001).
3. Назначить дело № 025/05/14-826/2023 к рассмотрению на 20.07.2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. ООО «Подряд» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по обстоятельствам указанным в определении;
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
2023-4629