Решение №1236/04-3 Решение по делу № от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
АО «ДВЗ «Звезда»

ул. Степана Лебедева, д.1,
г. Большой Камень,
Приморский край, 692801

e-mail: zvezda@mail.fes-zvezda.ru

rybalochka@mail.fes-zvezda.ru

 

Заявителю:

ООО «Авангард»

ул. Воткинское шоссе, д.33а,
г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426039

e-mail: avg@skavangard.ru

 

ЭТС Фабрикант

ул. Тестовская, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, под. 1, эт. 25,

г. Москва 123317

info@etpz.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-107/2020

17 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт, рассмотрев жалобу ООО «Авангард»  (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...>, <...> - представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Авангард»  на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ДВЗ «Звезда» при проведении запроса оферт - поставка лесов наружных (обстройка) и внутренних лесов (обстройка) блок-секций согласно Техническому заданию (Блок 7 документации о закупке №323/19-ЗО) (извещение №31908637633).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Авангард»  требованиям закупочной документации и требованиям ОСТ5.9029-84.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Проведение конкурентных процедур осуществляется АО «ДВЗ «Звезда» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, введенным в действие приказом АО «ДВЗ «Звезда» от 20.12.2018 № 2480.

Из материалов дела следует, что 10.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса оферт - поставка лесов наружных (обстройка) и внутренних лесов (обстройка) блок-секций согласно Техническому заданию (Блок 7 документации о закупке №323/19-ЗО) (извещение №31908637633).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 5.2 Положения о закупках, заказчик в праве сформулировать подробное описание предмета закупки, либо требования к нему, однозначно определить все условия исполнения договора, к участникам закупки предъявляются минимальные требования для прохождения аккредитации и дополнительные квалификационные требования.

Документация о закупке, утверждена протоколом № 323/19-у от 09.12.2019, содержит техническое задание на проведение запроса оферт (Блок 5 приложение 7 к Закупочной документации), к которому имеется техническое описание (приложение № 1), содержащее требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке товара, результатам работ, услуг.

Из пояснений Заказчика следует, что у АО «ДВЗ «Звезда» возникла потребность в использовании нестандартной технологической оснастки - строительных лесов. Поскольку необходимые комплекты лесов отличались, от обычно поставляемых поставщиками стандартных комплектов был проведен запрос оферт в электронной форме на поставку лесов. Указанная процедура не является торгами в соответствии с действующим у заказчика Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019. Участникам в соответствии с требованиями заказчика, изложенным в закупочной документации было предложено разработать специальный комплект лесов для обстройки строящегося заказа, полностью удовлетворяющий нужды заказчика и осуществить поставку данного комплекта. В ходе проведения закупочной процедуры от участников, в том числе заявителя жалобы ООО «Авангард», поступили заявки с технико-коммерческими предложениями. В ходе рассмотрения заявки ООО «Авангард» закупочная комиссия заказчика установила, что предложенный данным участником комплект лесов не соответствует потребностям заказчика, определенным в закупочной документации и не может быть использован заказчиком.

Заявка ООО «Авангард» протоколом от 22.01.2020 была признана не отвечающим требованиям и условиям закупочной процедуры и отклонена в связи с тем, что не предоставлен Каталог деталей и сборочных единиц. Не соответствует пп.5, 6, 7(сведения не предоставлены) п.2.5 Технического Задания Блока 7 Закупочной документации №323/19-ЗО. Не соответствует техническим характеристикам заявленного технического описания (Приложение 1 к ТЗ):

1. Эскиз Э52-2/23380

Не соответствует ТО и ОСТ5.9029-84

Отсутствуют элементы для переноса краном (фермы, держатели домкратов, элемент для подъёма краном), несоответствие п. 2 ТО

Трап ярусный не соответствует п. 3.1.18 (минимальная ширина 0,6 м) ОСТ5.9029-84 по каталогу лист 10 ширина 0,35 м.

2. Эскиз Э52-3/23380

Не соответствует ТО и ОСТ5.9029-84

В предоставленном технико-коммерческом предложении поставщик предложил решение, которое не может обеспечить выполняемые работы, в местах установки башен лесов длиной 1,5 м т.к. внутренний объём блок – секции имеет такую же величину, а размер задан по центру стойки без учета выступающих деталей (фланца – розетки).

 Трап ярусный не соответствует п. 3.1.18 (минимальная ширина 0,6 м) ОСТ5.9029-84 по каталогу лист 10 ширина 0,35 м.

3. Эскиз Э52-4/23380

 Не соответствует ТО и ОСТ5.9029-84

Отсутствуют элементы для переноса краном (фермы, держатели домкратов, элемент для подъёма краном), несоответствие п. 4 ТО.

4. Эскиз Э52-6/23380

Не соответствует ТО и ОСТ5.9029-84

Трап ярусный не соответствует  п. 3.1.18 (минимальная ширина 0,6 м) ОСТ5.9029-84 по каталогу лист 10 ширина 0,35 м.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Авангард» установила следующее.

В соответствии с п.2 Технического описания (Приложение к техническому заданию) конструкция лесов должна иметь возможность перемещения краном (допускается применение дополнительных элементов). Между тем, комплект лесов, предложенный участником, по мнению закупочной комиссии, возможность перемещения краном не предусматривает, так как отсутствуют конструктивные элементы, обеспечивающие возможность перемещения, дополнительных элементов участник также не предложил. Указанный участником в жалобе «стопорный палец» не обеспечивает возможность переноса краном собранного комплекта лесов. В инструкции отсутствуют какие-либо обозначения мест крепления грузоподъемных элементов (стропы).

Вместе с тем в техническое задание на проведение запроса оферт (Блок 5 приложение 7 к Закупочной документации), к которому имеется техническое описание (приложение № 1) установлено, что конструкция лесов должна обеспечивать формирование корпуса, сборку блок – секций, доступ к рабочим уровням, с установленными маршевыми лестницами и лестницами доступа согласно правил ОТ и ПБ по ОСТ5.9029-84. В соответствии с технологией формирования корпуса, конструкция должна иметь возможность перемещения краном (допускается применении дополнительных элементов). Вместе с тем в Техническом задании отсутствует конкретного указания на то, какими дополнительными элементами или каким образом конструкция должна иметь возможность перемещения краном.

Кроме того в заявке ООО «Авангард», содержится указание на то, что конструкция имеет возможность перемещения краном, что не противоречит требованиям пункта 1 Приложения 1 Технического задания, также следует отметить, что ОСТ5.9029-84 также не предусматривает конкретные виды элементов для возможности перемещения краном.

Заявка ООО «Авангард» была также отклонена по основанию не соответствия ТО и ОСТ5.9029-84 при указании ширины трапа ярусного, отсутствием элементов крепления башен лесов к обстраиваемому объекту.

Вместе с тем следует отметить, что вышеуказанные характеристики, не предусмотрены Техническим заданием запроса оферт.

При таких обстоятельствах, закупочная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске по вышеуказанным основаниям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание по запросу оферт, а также Приложение № 1 к Техническому заданию не позволяет участникам закупки представить заявку в полном соответствии с требования Заказчика, так как в Техническом задании отсутствует указания и характеристики важные для Заказчика и необходимые ему для удовлетворения своих потребностей, кроме того в запросе оферт отсутствует инструкция по заполнению заявки, что может привести к необъективному рассмотрения заявок со стороны закупочной комиссии. В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что  Заказчик при описание объекта закупки  допустил нарушение пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в связи с тем, что Заказчик допустил нарушение пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия не смогла объективно рассмотреть заявки поданные на участие в запросе оферт, что привело к необоснованному их отклонению, по основаниям, не предусмотренных документацией по запросу оферт.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангард»  на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ДВЗ «Звезда» при проведении запроса оферт - поставка лесов наружных (обстройка) и внутренних лесов (обстройка) блок-секций согласно Техническому заданию (Блок 7 документации о закупке №323/19-ЗО) (извещение №31908637633) необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункту 2,3 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что по вышесказанному запросу оферт уже было ранее выдано предписание.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

Члены комиссии:                                                                                                       <...>

                                                                                                                                  <...>  

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны