Решение №6519/23 Решение № 025/06/49-1301/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

 

ООО «Витамед»

ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 6, помещ. 1128/1, вн.тер.г. муниципальный округ Щукино, г. Москва, 123060

 

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1301/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 июня 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Витамед»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...>  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Витамед» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320300090623000225) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки ограничивает конкуренцию до продукции единственного производителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Заказчик приобретает расходные материалы к используемому оборудованию - Аспирационному насосу для удаления тромбов Penumbra (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12358 от 10.05.2017) производства "Penumbra Inc", США (в соответствии с руководством по эксплуатации, информационным письмом производителя оборудования, аналоги не допускаются).

Заказчик закупает компоненты аспирационной системы для проведения процедур тромбэкстракции при ишемическом инсульте с помощью аспирационного насоса для удаления тромбов Penumbra, приобретенному Заказчиком в 2022 году и который находится на гарантии. В случае использования иных медицинских изделий, Заказчик теряет гарантию на приобретенное оборудование (насос), а также, нарушает разработанную производителем технологию проведения медицинской манипуляции по извлечению тромба.

Удаление тромбов из сосудов головного мозга осуществляется методом чрескожной механической тромбэкстракции: в бедренную артерию в паховой области вводится катетер-проводник, который затем (визуально контролируемый с помощью рентгеноскопии) проводится к месту нахождения тромба в головном мозге. Катетер несет специальный сепаратор (являющийся предметом жалобы), находящийся в сложенном виде. Проходя через тромб сепаратор распрямляется и захватывает его. Захваченный сепаратором тромб извлекается (ссылка на сайт производителя с процессом аспирации (извлечения) тромба https://exten.ru/penumbra_system).

Согласно Инструкции по применению системы Penumbra, ее должны использовать только врачи, прошедшие соответствующую подготовку в области интервенционных нейроэндоваскулярных методов и лечения острого ишемического инсульта. Данная манипуляция по тромбэкстракции является высокотехнологичной и может быть выполнена только в специальной операционной, оборудованной ангиографической установкой, и проводить ее могут только высококвалифицированные специалисты. Нарушение процесса тромбэкстракции, равно как и нарушение инструкции по использованию системы для извлечения тромбов, замены не предусмотренных инструкцией компонентов, может повлечь необратимые последствия для жизни и здоровья пациента.

Согласно письма производителя Аспирационный насос для удаления тромбов Penumbra предназначен для создания вакуума только для системы Penumbra, а использование системы Penumbra запрещено с другими насосами, кроме Аспирационного насоса для удаления тромбов Penumbra.

В состав системы Penumbra входят:

Реперфузионный катетер Penumbra

Сепаратор Penumbra

3D сепаратор Penumbra

Аспирационный насос Penumbra

Трубка для соединения насоса/канистры Penumbra

Аспирационная трубка Penumbra

Согласно Инструкции по применению системы Penumbra не допускается использовать систему Penumbra с другим насосом, кроме аспирационного насоса Penumbra. Таким образом, утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе не соответствует фактическим обстоятельствам.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Заказчиком в закупке № 0320300090622000247 установлены требования к товару, основанные на имеющихся потребностях и исходя из специфики осуществляемого лечебного процесса и клинической значимости данных характеристик.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Витамед» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320300090623000225) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892
ООО "Витамед"
ИНН 7734482167, ОГРН 1237700528064
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441