Решение №025/07/3-730/2021 Признать жалобу ООО «Паладин Энтерпрайз» на действия комисси... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Паладин Энтерпрайз» на действия комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по Сервисной поддержке системы хранения данных для нужд ДВФУ ЭК-258-21(извещение № 32110261569).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО «Паладин Энтерпрайз» в допуске к участию в конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с ФЗ № 223 и Положением о закупке заказчика.

Подпунктом «е» пункта 3.3.1.2 Документации установлено, что во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия в виде скана документа): в случае если от имени Участника закупки действует лицо не обладающее правом действовать от имени Участника закупки без доверенности, заявка на участие в конкурсе должна в том числе содержать доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки (в виде скана копии с печатью Участника закупки (при наличии) и подписанной Руководителем Участника закупки (для юридических лиц).

Тем самым в доверенности должны быть специально оговорены полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки, включая в себя право подписания и подачи заявки, с целью минимизации рисков последующего оспаривания заключенной по результатам закупки сделки.

Вместе с тем, Участником представлена доверенность, не предоставляющая Поверенному полномочий на участие в закупке, в том числе на подписание и подачу заявки. Указанные в доверенности полномочия не дают право Поверенному подавать заявку на участие в конкурсе.

Указание в шапке доверенности на то, что она является генеральной, не подтверждает наличие необходимых полномочий, поскольку в доверенности поименован закрытый перечень действий, на которые уполномочен Поверенный.  

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав.                                                          

Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие и предназначена для предъявления третьим лицам, в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя.

Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что у поверенного есть необходимые полномочия.

Доверенность - односторонняя сделка, к которой в силу ст. 156 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку эго не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки. С учетом изложенного при толковании содержания доверенности в целях выяснения объема удостоверенных ею полномочий применимы правила ст. 431 ГК РФ.

Статья 431 ГК РФ устанавливает, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Следовательно, рассматривать доверенность Заказчик может только буквально, трактовать расширительно не имеет права.

В приложенной доверенности полномочия о представлении интересов и о заключении договоров, с правом подписи всех необходимых документов и совершения всех необходимых действий, связанных с заключением договоров буквально не включают в себя полномочие на участие в конкурентных процедурах, в том числе право подписания и подачи заявок.

Конкурентная закупка - это публично-правовая процедура проведения торгов. Между участниками возникают не только гражданско-правовые, но и публичные правоотношения.

Поэтому, заключение договора, в том числе по итогам закупки, не является тождественным подписанию и подачи заявки на участие в закупке, следовательно, и не включает в себя все необходимые действия, связанные с подписанием и подачей заявки.

Указание в доверенности общей формулировки о представлении интересов и заключении договоров, не позволяет определить четкость намерения заявителя на участие в процедуре. Оснований для расширительного толкования полномочий, указанных в доверенности, у Заказчика нет.

Согласно требованиям Документации в доверенности должно быть специально оговорено право представителя на осуществление действий от имени Участника закупки, в том числе на подписание заявки, из чего следует, что в доверенности не допускается указание общего полномочия без конкретизации или полномочия, которое может содержать двоякое толкование, доверенность должна содержать указание на каждое конкретное полномочие.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны