Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альфа-Реком» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:  – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля торгов,  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Реком»

в присутствии:

от ООО «Альфа-Реком»: 

от Владивостокской таможни: 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Альфа-Реком» на действия аукционной комиссии Заказчика – Владивостокской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, помещений, оборудования и инженерных сетей объектов Владивостокской таможни (извещение № 0320100007615000168) (далее - Аукцион).

По мнению ООО «Альфа-Реком», аукционная комиссия Владивостокской таможни допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как неправомерно отклонила заявку общества.

На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО «Альфа-Реком» поддержал изложенные в жалобе общества доводы в полном объеме.

Представитель Владивостокской таможни против доводов жалобы возражал и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Альфа-Реком» правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации об Аукционе так как в позиции 5 заявки общество указало показатель напряжения, на которое предназначен предлагаемого к использованию при оказании услуг электрического провода не в соответствии с требованиями документации. Кроме того, по итогам Аукциона заключен государственный контракт.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях аукционной комиссией Владивостокской таможни по отклонению заявки ООО «Альфа-Реком», поскольку утвержденная заказчиком документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании документации об Аукционе заказчиком установлены требования к материалам, которые должны применяться при оказании услуг, например: «3. Выключатель одноклавишный… должен быть предназначен для эксплуатации в электрических сетях… номинальным напряжением 220-250В», «5. Провод электрический… дожжен быть предназначен на номинальное переменное напряжение 220/380В» и т.д.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Следовательно, действия заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Реком» на действия аукционной комиссии Заказчика – Владивостокской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, помещений, оборудования и инженерных сетей объектов Владивостокской таможни (извещение № 0320100007615000168) не обоснованной, в связи с нарушением заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.    

3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в связи с заключением государственного контракта по итогам закупки.

 

Председатель  Комиссии:                                                                

 

Члены комиссии:                                                                              

                                                                     

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны