Определение б/н О прекращении производства по делу № 1/07-2016 от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 апреля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя,
Члены Комиссии: – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 12.04.2016 дело № 1/07-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новая» (ОГРН 1082511005070, ИНН/КПП 2511063082/251101001, пер. Столетова, д. 10, кв. 2, г. Уссурийск, 692502) (далее – ООО «Новая») по факту распространения рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,
при участии представителя от ООО «Новая»: Цыкун Н. К. - представитель по доверенности б/н от 01.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение (вх. № 8726 от 23.11.2015) и обращение (вх. № 9275 от 08.12.2015) о нарушении редакцией газеты «Новая пресса» требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Из представленных обращений следует, что Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в ходе мониторинга средств массовой информации должностными лицами Управления Роскомнадзора по Приморскому краю выявлены признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» редакцией газеты «Новая пресса» (выпуск газеты № 41 (419) от 15.10.2015, выпуск газеты № 42 (420) от 22.10.2015, выпуск газеты № 43 (421) от 29.10.2015, выпуск газеты № 44 (422) от 05.11.2015, выпуск газеты № 46 (424) от 19.11.2015) выразившегося в превышении объема рекламы периодического печатного издания не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Согласно свидетельству о регистрации от 19.02.2009 серии ПИ № ТУ 25-00057, примерная тематика (или) специализации газеты «Новая пресса»: информационная: городская информация о жизни людей, телепрограмма, частные объявления; реклама (до 40 %).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40 % объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Приморским УФАС России установлено, что в газетах «Новая пресса» размещенная реклама не сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» и объем размещенной рекламы превышает 40 % объема одного номера.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель газеты «Новая пресса» - ООО «Новая».
Из письменных пояснений представителя ООО «Новая», а также пояснений представленный на заседании Комиссии следует, что при расчете объема рекламы Приморским УФАС России длина и ширина газеты составляет 35 и 25,5 соответственно. Однако, указанные размеры меньше данных программы верстки: 36,6 и 25,6 соответственно, в связи с чем, при подсчете объем рекламы превысил 40 %.
При пересчете объема рекламы Приморским УФАС России установлено, что в выпуске газеты № 41 (419) от 15.10.2015 объем рекламы составляет 38,6 %, в № 42 (420) от 22.10.2015 – 35,42 %, в № 43 (421) от 29.10.2015 – 32,38 %, в № 44 (422) от 05.11.2015 – 38,34 %, в № 46 (424) от 19.11.2015 – 39,60 %.
Таким образом, факт нарушения ООО «Новая» статьи 16 ФЗ «О рекламе» при рассмотрении дела № 1/07-2016 не подтвердился.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12) (далее – Регламент), частью «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) производство по делу может быть прекращено в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия руководствуясь пунктом 3.56 Регламента, а также руководствуясь частью «а» пункта 36 Правил
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу 1/07-2016 прекратить.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии