Определение б/н О прекращении производства по делу № 1/07-2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 апреля 2016 года                                                                            г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя,

Члены Комиссии:  – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 12.04.2016 дело № 1/07-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новая» (ОГРН 1082511005070, ИНН/КПП 2511063082/251101001, пер. Столетова, д. 10, кв. 2, г. Уссурийск, 692502) (далее – ООО «Новая») по факту распространения рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

при участии представителя от ООО «Новая»: Цыкун Н. К. - представитель      по доверенности б/н от 01.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение (вх. № 8726 от 23.11.2015) и обращение (вх. № 9275 от 08.12.2015) о нарушении редакцией газеты «Новая пресса» требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из представленных обращений следует, что Управлением Роскомнадзора  по Приморскому краю в ходе мониторинга средств массовой информации должностными лицами Управления Роскомнадзора по Приморскому краю выявлены признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» редакцией газеты «Новая пресса» (выпуск газеты № 41 (419) от 15.10.2015, выпуск газеты № 42 (420) от 22.10.2015, выпуск газеты № 43 (421) от 29.10.2015, выпуск газеты № 44 (422) от 05.11.2015, выпуск газеты № 46 (424) от 19.11.2015) выразившегося в превышении объема рекламы периодического печатного издания не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно свидетельству о регистрации от 19.02.2009 серии  ПИ № ТУ 25-00057, примерная тематика (или) специализации газеты «Новая пресса»: информационная: городская информация о жизни людей, телепрограмма, частные объявления; реклама (до 40 %).

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40 % объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Приморским УФАС России установлено, что в газетах «Новая пресса» размещенная реклама не сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» и объем размещенной рекламы превышает 40 % объема одного номера.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель газеты «Новая пресса» - ООО «Новая».

Из письменных пояснений представителя ООО «Новая», а также пояснений представленный на заседании Комиссии следует, что при расчете объема рекламы Приморским УФАС России длина и ширина газеты составляет 35 и 25,5 соответственно. Однако, указанные размеры меньше данных программы верстки: 36,6 и 25,6 соответственно, в связи с чем, при подсчете объем рекламы превысил 40 %.

При пересчете объема рекламы Приморским УФАС России установлено, что в выпуске газеты № 41 (419) от 15.10.2015 объем рекламы составляет 38,6 %, в № 42 (420) от 22.10.2015 – 35,42 %, в № 43 (421) от 29.10.2015 – 32,38 %, в № 44 (422) от 05.11.2015 – 38,34 %, в № 46 (424) от 19.11.2015 – 39,60 %.

Таким образом, факт нарушения ООО «Новая» статьи 16 ФЗ «О рекламе» при рассмотрении дела № 1/07-2016 не подтвердился.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12) (далее – Регламент), частью «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) производство по делу может быть прекращено в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия руководствуясь пунктом 3.56 Регламента, а также руководствуясь частью «а» пункта 36 Правил

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу 1/07-2016 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                                              

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны