Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

 – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим»,

в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: . – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2016 год (извещение № 0320200004215000288) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, указал, что аукционная документации соответствует требованиям Закона № 44 – ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленные указанной статьей правилами.

Согласно Техническому заданию, поставке подлежит лекарственное средство «Йопромид» с торговым наименованием «Ультравист».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона  44 – ФЗ, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 данного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Торговое наименование «Ультравист» не включено в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, следовательно, указав в аукционной документации торговое наименование лекарственного средства, подлежащего поставке, Заказчик нарушил пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а жалоба ООО «Джодас Экспоим» является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2016 год (извещение № 0320200004215000288) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. 

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Председатель Комиссии

          

  

Члены Комиссии:

           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны