Решение б/н Решение по жалобе ООО РСК "ПримРемСтрой" от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 100т/04-2015

03 ноября 2015 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью РСК «ПримРемСтрой»  (далее – ООО РСК «ПримРемСтрой», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО РСК «ПримРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли лабораторного корпуса по адресу г. Владивосток ул. Уткинская 36 (извещение № 31502850919, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, ООО РСК «ПримРемСтрой» подало заявку на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия отклонила заявку общества на основании пункта 18 документации по запросу котировок, поскольку заявка общества не содержала указания на товарный знак и фирменное наименование поставляемой продукции. Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным. По мнению Заявителя, своими действиями котировочная комиссия, нарушила статью 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что заявка общества отклонена, поскольку Заявитель не указал товарный знак и фирменное наименование предлагаемого к поставке товара. Заявка общества была отклонена по основаниям, предусмотренным документацией по запросу котировок.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и котировочной комиссией,, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» утверждено врио руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 6  Информационной карты закупочной документации, финансирование рассматриваемой закупки осуществляется за счет средств                   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».

Таким образом, проведение запроса котировок осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении запроса котировок и закупочная документация.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 307/15 от 21.10.2015, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 18 документации по запросу котировок.

В пункте 18 извещения «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» Заказчиком установлено требование, о том, что котировочная заявка участника закупки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка на участие в запросе котировок не содержит указание на товарный знак и фирменное наименование поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Информационной карты документации по запросу котировок, в случае, если заявка участника закупки не соответствует требованиям пунктов 14, 18, 19 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок признается несоответствующей требованиям извещения, что влечет за собой отклонение котировочной заявки.

Вместе с тем, положения закупочной документации не содержат требование об указании в котировочной заявке участником закупки информации о том, что товарный знак и фирменное наименование отсутствует.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию по причине отсутствия сведений о товарном знаке и фирменном наименовании поставляемого товара.           

Котировочная комиссия, не допустив к участию в запросе котировок                          ООО РСК «ПримРемСтрой» нарушила пункт 19 закупочной документации, поскольку не допустила к участию в закупке участника, заявка которого соответствовала требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Кроме того, Комиссия, изучив заявку победителя запроса котировок – общества с ограниченной ответственностью «Акватория», установила следующее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 18 Информационной карты закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, согласно которым, если требования к значениям показателей товаров установлены с использованием слов «должен» во всех формах, «более», «менее», «не более», «не менее», «от», «до», «не хуже», «лучше», знаков «˃», «<», либо в наименовании показателя содержатся слова «максимальное» и (или) «минимальное» во всех формах, и в отношении этих значений отсутствуют сноски и ссылки, считать, что показатель имеет максимальное и (или) минимальное значение. Значение показателя «функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» не может изменяться.

В случае, если в разделе Части II «Техническая часть» для товаров, используемых при оказании услуг или выполнении работ, указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей участник закупки обязан указать конкретные показатели (значения) этого товара. Значения показателей используемого при оказании услуг товара, указываемые участником закупки, не должны противоречить друг другу.

Описание товаров, предлагаемых участником закупки, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент».

В пункте 3.10 Технического  задания установлено требование к материалам рулонным кровельным для верхнего слоя: разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н:полиэфир - не менее 600/400. В отношении данного показателя отсутствует сноска о неизменяемости значения показателя.

Таким образом, исходя из положений закупочной документации, участники закупки должны указывать конкретные технические характеристики поставляемого товара, без слов «не менее», «не более», «должен быть» и пр., а также без указания какого - либо диапазона. Возможности указания участниками в своем техническом предложении числового диапазона технической характеристики положениями закупочной документации не установлено.

ООО «Акватория» в пункте 3.10 Технического предложения котировочной заявки указало следующую характеристику используемого товара: разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н: полиэфир - не менее 600/400. Участником не указан конкретный показатель используемого товара.

Таким образом, заявка победителя запроса котировок ООО «Акватория» не соответствует требованиям документации запроса котировок и должна быть не допущена закупочной комиссией к участию в запросе котировок в связи с несоответствием пункту 18 документации по запросу котировок.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Котировочная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке                    (ООО «Акватория»), а также о недопуске участника к участию в запросе котировок , который должен быть допущен к участию в данной закупке                                  (ООО РСК «ПримРемСтрой»), нарушила порядок определения победителя запроса котировок, определенный документацией запроса предложений, что привело к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией установлено, что 21.10.2015 между заказчиком и победителем запроса котировок ООО «Акватория» заключен договор по результатам запроса котировок, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания Заказчику (котировочной комиссии) об устранении допущенных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО РСК «ПримРемСтрой» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения котировочной комиссией Заказчика пункта 19 документации запроса котировок и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок, поскольку закупочная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Акватория»), а также о недопуске участника к участию в запросе котировок, который должен быть допущен к участию в данной закупке                                             (ООО РСК «ПримРемСтрой»), чем нарушила порядок определения победителя запроса котировок, определенный документацией запроса котировок, что привело к недопущению, ограничению и (или) устранению конкуренции при проведении рассматриваемого запроса котировок.
  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны