Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Мльцева А.В. от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2015 года                                                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мальцева Антона Валерьевича (далее – ИП Мальцев А.В., Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Мальцева А.В. на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные светильники в учебных аудиториях для нужд ДВФУ (извещение № 31502833308, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru). (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к подрядчику в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» о членстве в СРО и иметь свидетельство о допуске к соответствующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п.15.5-Устройство системы электроснабжения;

п.23.6-Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

Представитель заказчика признал неправомерность включения в аукционную документацию вышеуказанного требования и указал, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Пунктом 1.2 Технического задания аукционной документации установлены требования к подрядчику: «в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Подрядчик должен являться членом СРО и иметь свидетельство о допуске к соответствующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п.15.5-Устройство системы электроснабжения;

п.23.6-Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.».

Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Данный Перечень включает в себя такие работы, как устройство системы электроснабжения и монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.

Вместе с тем, Приказом № 624 установлено, что виды и группы видов работ, помеченные «*» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ

В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Согласно условиям аукционной документации, предметом аукциона является выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные светильники в учебных аудиториях для нужд ДВФУ. Выполнение необходимых работ не будет осуществляться на объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников аукциона свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установив требование к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, заказчик нарушил вышеуказанный принцип, поскольку данное требование ограничивает доступ к участию в рассматриваемом аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные  Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные светильники в учебных аудиториях для нужд ДВФУ, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Мальцева А.В.обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 101Т/04-2015

 

02 ноября 2015 года                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.11.2015 по делу № 101Т/04-2015 по жалобе ИП Мальцева А.В. на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные светильники в учебных аудиториях для нужд ДВФУ (извещение № 31502833308, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику:

- внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования о членстве в СРО и наличии свидетельства о допуске к работам по устройству системы электроснабжения и опубликовать данные изменения на официальном сайте;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- провести дальнейшие закупочные процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ»

- в срок до 20.11.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны