Решение б/н Решение по жалобе ООО «Учснаб ДВ» от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью         «Учснаб ДВ» (далее – ООО «Учснаб ДВ», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО «Учснаб ДВ» на действия заказчика - КГАУ «Центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства» при проведении запроса котировок на закупку спортивного инвентаря и оборудования (извещение №31401263753)(далее - Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик отказался от проведения запроса котировок в день окончания подачи заявок. По мнению заявителя, заказчик, незаконно отменив процедуру вскрытия конвертов, нарушил часть 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и подпункт 6.4.1 главы 6 Положения о закупках КГАУ «Центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства» (далее –  КГАУ «ЦСП-ШВСМ»), тем самым нарушил право ООО «Учснаб ДВ» на участие в торгах.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Положение о закупках КГАУ «ЦСП-ШВСМ» не предусматривает возможность отказа от проведения запроса котировок. Вместе с тем, если внесение изменений в условия запроса котировок необходимо по объективным причинам заказчик вправе, до определения победителя запроса котировок отказываться от его проведения и провести следующую закупку, согласно своему положению. Отмена запроса котировок обусловлена объективными причинами - изменением перечня закупаемого инвентаря и оборудования  в соответствии с  Приказом отраслевого органа от 27.06.2014 № 69. В подтверждение своей позиции сослался на  судебную практику  (Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 07.12.2010 №Ф09-9946/10-С1; Постановление Шестого Арбитражного Апелляционного суда от 15.02.2012 № 06АП-2082/11, Решение УФАС по Амурской области от 27.04.2011 №ЖФ-31/02011).

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГАУ «ЦСП-ШВСМ» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом КГАУ «ЦСП-ШВСМ» утверждено Положение о закупках.

Таким образом, КГАУ «ЦСП-ШВСМ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

20.06.2014 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401263753 о проведении запроса котировок. Согласно извещению начало приема заявок - 20.06.2014, дата и время окончания приема заявок - 30.06.2014 в 08.45, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 30.06.2014 в 08.45.

Заказчик отменил Запрос котировок 30.06.2014 в связи с изменением перечня закупаемого инвентаря и оборудования.

Изначально в спецификации на товар (приложение №2 к извещению) был указан перечень одного комплекта спортивного инвентаря: навесная перекладина универсальная – 3 шт.; навесные параллельные брусья – 3 шт.; гимнастическая скамья – 2 шт.; мяч для большого тенниса – 20 шт.; мяч для метания не менее 150 гр. – 20 шт.; граната для метания не менее 500 гр. – 10 шт.; граната для метания не менее 700 гр. – 10 шт.; стол для настольного тенниса тренировочный – 10 шт.; гантель – 4 шт.; скакалка гимнастическая – 20 шт.; мяч футбольный – 4 шт.; мяч волейбольный – 4 шт.; мяч баскетбольный – 4 шт.; набор для игры в бадминтон (сетка – 2 шт.; ракетка – 6 шт.; волан – 50 шт.); сетка волейбольная – 1 шт.; сетка баскетбольная игровая – 1 шт.; набор для игры в настольный теннис (ракетка – 3 шт.; мяч для игры – 100 шт.; сетка с креплением и системной натяжения – 2 шт.); канат для лазанья 5000 мм с подсветкой - 1 шт.; скамья для пресса вес пользователя не менее 100 кг – 1 шт.

Приказом от 27.06.2014  № 69  Департамент физической культуры и спорта Приморского края утвердил иной перечень одного комплекта спортивного инвентаря, добавив в уже имеющийся коврик гимнастический – 5 шт., конус – 10 шт., обруч гимнастический – 5 шт.

Таким образом, гражданско-правовой договор на поставку спортивного инвентаря и оборудования не может быть заключен на основании указанных в документации условий в связи с их изменением. 

Поскольку правил об изменении таких условий при исполнении гражданско-правового договора на поставку спортивного инвентаря и оборудования действующим законодательством, в том числе Законом о закупках, не предусмотрено, то гражданско-правовой договор на поставку спортивного инвентаря и оборудования, в случае его заключения по результатам проведения запроса котировок, исполнен быть не может. Следовательно, КГАУ «ЦСП-ШВСМ» обоснованно принято решение об отказе от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок.

 

В связи с этим Комиссия пришла к выводу о том, что отказ Заказчика от проведения запроса котировок не нарушает ч. 1 и 3 ст. 3 Закона о закупках, пп. 6.4.1 главы 6 Положения о закупках КГАУ «ЦСП-ШВСМ».

На основании изложенного, руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Учснаб ДВ» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны