Решение б/н Решение по жалобе ООО "Баккон" от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 103т/04-2015

25 ноября 2015 года                                                                                     г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Баккон»  (далее – ООО «Баккон», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Баккон» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой печатной машины с условием ввода ее в эксплуатацию и первичного инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение № 31502810350, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку общества, поскольку представленная им справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (далее – Справка), соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что для участия в аукционе участникам достаточно в составе заявки представить цветную копию справки об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Заявитель представил черно-белую копию такой справки, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и аукционной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Протоколом № ЭА-402-15/1 от 12.11.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации, поскольку содержала простую копию Справки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4  Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.3 аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. В соответствие с пунктом «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации, заявка должна содержать справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Изучив заявку общества, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлена копия Справки нотариально не заверенная.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае:

а) не предоставления определенных пунктом 3.3. настоящего Раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, на поставку которых проводится закупка;

б)      несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего Раздела;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

  • если заявка не соответствует требованиям к форме заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе и (или) не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе;
  • если заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;
  • если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку она не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссия, изучив поданные заявки на участие в аукционе, установила, что ООО «Фартоп» и ООО «Рико Рус», признанные участниками аукциона, в составе заявок представили цветную копию Справки, что не соответствует требованиям аукционной документация, поскольку Заказчиком установлено требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии Справки. Довод представителя аукционной комиссии о достаточности предоставления участниками цветной копии Справки Комиссия считает необоснованным, поскольку такое условие не предусмотрено аукционной документацией.

Таким образом, заявки ООО «Фартоп» и ООО «Рико Рус» не соответствуют требованиям аукционной документации и должны быть не допущены аукционной комиссией к участию в аукционе на основании пункта «в» подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации в связи с несоответствием пункту «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участников, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.2.2 аукционной документации.

Также Комиссия отмечает, в соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.4 пункта 4 аукционной документации, подача заявки на участие в аукционе осуществляется Участником из Личного кабинета посредством штатного интерфейса торговой платформы. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника посредством штатного интерфейса торговой платформы. Учитывая порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленное в аукционной документации требование Заказчика о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии Справки заведомо невыполнимо для участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой печатной машины с условием ввода ее в эксплуатацию и первичного инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Баккон» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 5.2.2 пункта 5.2  аукционной документации, поскольку аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке участников, чьи заявки подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям пункта «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103Т/04-2015

 

25 ноября 2015 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

. – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.11.2015 по делу № 103Т/04-2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Баккон» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой печатной машины с условием ввода ее в эксплуатацию и первичного инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение № 31502810350, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Аукционной комиссии (Заказчику):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и разместить информацию об их отмене на официальном сайте;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, повторно в соответствии с требованиями аукционной документации, Положения о закупках и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России

- в срок до 08.12.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны