Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОПТЭК" от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 106т/04-2015

07 декабря 2015 года                                                                                                                                                             г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК»  (далее – ООО «ОПТЭК», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку атомно-силового (зондового) микроскопа для биомедицинских исследований с условием монтажа, пуско-наладки и инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение № 31502807952, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку общества, поскольку Заявителем в заявке были указаны конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и повторно рассмотреть поданные заявки.

Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку сведения, содержащиеся в заявке, допускали двусмысленное толкование.

Участник закупки – общество с ограниченной ответственностью «Системы инжиниринга тепловых и энергетических комплексов» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, поддержал позицию аукционной комиссии.

Оценив доводы, изложенные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Протоколом № ЭА-386-15 от 20.11.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации, как несоответствующая требованиям пункта 3.5.2 аукционной документации, поскольку сведения, содержащиеся в заявке, допускали двусмысленное толкование

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3.1 пункта 3 аукционной документации установлены требования к форме заявки, согласно которым, участник закупки подает заявку на участие в аукционе согласно форме, предусмотренной штатным интерфейсом торговой платформы в соответствии с требованиями Информационной карты аукциона и раздела 1.2 аукционной документации, по формам Раздела I.4.

Разделом 1.4 аукционной документации утверждена форма 1.4.2 «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных

характеристиках товара». Согласно сноске «1» данной формы,  Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, без слов  «не менее», «не более», «должен быть» и пр. Характеристики товара заполняются Участником закупки в соответствии с Техническим заданием (часть III Документации об открытом аукционе в электронной форме).

Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Изучив заявку общества, Комиссия установила, что Заявителем в предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара указал следующую информацию: «Атомно-силовой зондовый микроскоп должен состоять из двух блоков: сканирующего зондового блока и оптического штатива микроскопа, позволяющих независимо друг от друга проводить анализ биологических структур, при этом, блоки должны быть как аппаратно, так и программно совместимы друг с другом, а также программного обеспечения для управления блоками и обработки результатов».

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае:

а) не предоставления определенных пунктом 3.3. настоящего Раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, на поставку которых проводится закупка;

б)      несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего Раздела;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

  • если заявка не соответствует требованиям к форме заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе и (или) не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе;
  • если заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;
  • если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку она не соответствует требованиям, к форме заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе.

При рассмотрении жалобы по существу, Заявитель указал, что победитель аукциона – ООО «СИТЭК» предложило к поставке товар с техническими характеристиками, которые в действительности не соответствуют показателям, установленным в техническое задании. В доказательство представил данные с официального сайта производителя данного товара. Поскольку ООО «СИТЭК» представил недостоверные сведения о предлагаемом товаре, то аукционная комиссия, по мнению Заявителя, обязана отклонить заявку победителя.

Комиссия считает указанный довод Заявителя необоснованным, поскольку ни Законом о закупках, ни Положением о закупках, ни аукционной документацией не предусмотрено право аукционной комиссии проверять достоверность сведений, указанных в заявке в отношении предлагаемого товара. Аукционная комиссия проверяет на соответствие требованиям аукционной документации состава и содержания заявки, поданной на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия, изучив поданные заявки на участие в аукционе, установила, следующее.

Пунктом 3.3 аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. В соответствие с пунктом «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации, заявка должна содержать справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия) (далее – Справка).

Победитель аукциона ООО «СИТЭК» в составе заявки представил копию Справки, что не соответствует требованиям аукционной документация, поскольку Заказчиком установлено требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии Справки.

Таким образом, заявка ООО «СИТЭК», не соответствуют требованиям аукционной документации и должна быть не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе на основании пункта «в» подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации в связи с несоответствием пункту «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3 аукционной документации.

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке  участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке допустила нарушение пункта 5.2.2 аукционной документации.

Также Комиссия отмечает, в соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.4 пункта 4 аукционной документации, подача заявки на участие в аукционе осуществляется Участником из Личного кабинета посредством штатного интерфейса торговой платформы. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника посредством штатного интерфейса торговой платформы. Учитывая порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленное в аукционной документации требование Заказчика о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии Справки заведомо невыполнимо для участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку атомно-силового (зондового) микроскопа для биомедицинских исследований с условием монтажа, пуско-наладки и инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения аукционной комиссией подпункта 5.2.2 пункта 5.2  аукционной документации, поскольку аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке участника, чья заявки подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям пункта «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 106Т/04-2015

     

    07 декабря 2015 года                                                                                                                                                 г. Владивосток

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

    председатель Комиссии:

    – руководитель Приморского УФАС России;

    члены Комиссии:

    – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

    – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

    руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.12.2015 по делу № 106Т/04-2015 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку атомно-силового (зондового) микроскопа для биомедицинских исследований с условием монтажа, пуско-наладки и инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение                    № 31502807952, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион),

     

    П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

    1.  Аукционной комиссии:

    - отменить протоколы, составленные в ходе закупки;

    -  рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, повторно в соответствии с требованиями аукционной документации, Положения о закупках и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России;

    - передать информацию заказчику для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

    2.  Заказчику назначить дату проведения открытого аукциона и разместить информацию на официальном сайте.

    3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

    - отменить протокол аукциона;

    - назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона.

    4. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, аукционной документации и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

    5. В срок до 22.12.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны