Решение б/н Решение и предписание по делу 108/07-2014 в отношении ООО "К... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 108/07-2014

27  января  2015  года                                                                                                                           г. Владивосток

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 27.01.2015  дело № 108/07-2014 возбужденное в отношении ООО «КамаТелеком» (ИНН 5904292726; КПП 590401001; ОГРН 1135904013409, г. Пермь, 614010, ул. Героев Хасана 9А) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения посредством sms - сообщений рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

01.09.2014 в Приморское УФАС России поступило обращение вх. № 8333 направленное по подведомственности ФАС России от <…>, в котором он сообщает, что  на  его телефонный номер <…>,  в нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поступило рекламное sms – сообщение, согласие на получение, которого он не давал, следующего содержания:

- 28.08.2014 09:31  «Koндuцuoнер+3года гаpантия+ yстановка=18900! 84955324020 84957439776» с телефонного номера +79029935135, sms-центр +79023700113.

Согласно сведениям, размещенным в реестре на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> , с которого направлялось вышеуказанное sms-сообщение, принадлежит ЗАО «Астрахань-GSM». Обществом представлены пояснения, из которых следует, что указанный телефонный номер <...> предоставлен ООО «КамаТелеком» на основании дополнительного соглашения к договору № 06-02-02/15 от 01.02.2014. Так же, в рамках данного договора ЗАО «Астрахань-GSM» организовывает партнеру  ООО «КамаТелеком» доступ к оборудованию  sms-центра для рассылки sms-сообщений.

На основании изложенного, сотрудниками Приморского УФАС России установлено, что рекламораспространителем вышеуказанного  sms – сообщения является – ООО «Кама Телеком».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель  не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с признаками нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае -  ООО «КамаТелеком». 

Определением Приморского УФАС России от 30.10.2014 (исх. № 10726/07-2) в отношении ООО «КамаТелеком» возбуждено дело № 108/07-2014 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 26.11.2014.

Определением Приморского УФАС России исх. № 11763/07-2 от  01.12.2014 настоящее дело отложено и назначено к рассмотрению на 25.12.2015.

Определением Приморского УФАС России исх. № 12969/07-2  от  26.12.2014 настоящее дело отложено и назначено к рассмотрению на 27.01.2015.

Согласно информации с официального сайта «Почта России» и приложения «Отслеживание почтовых отправлений» определение от  26.12.2014 (исх. № 12969/07-2),  направленное по адресу регистрации, ООО «КамаТелеком» не получено (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000781015913),  в связи отсутствием адресата по указанному адресу.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

В связи с тем, что определение исх. № 12969/07-2  от  26.12.2014 было направлено в адрес ООО «КамаТелеком», указанный в ЕГРЮЛ, данное обстоятельство расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. В связи с этим, дело № 108/07-2014 было рассмотрено 27.01.2015 в его отсутствии.

Поскольку,  в ходе рассмотрения дела № 108/07- 2014 ООО «КамаТелеком» не представило доказательств дачи согласия гражданином от  <…> на получение рекламной информации, то рассматриваемая реклама признается распространенной без предварительного согласия данного адресата.

Исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространяемая ООО «КамаТелеком»  без предварительного согласия абонента, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «КамаТелеком» на телефонный номер <…>, принадлежащий  <…> посредством sms-сообщения с текстом «Koндuцuoнер+3года гаpантия+ yстановка=18900! 84955324020 84957439776»,  поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «КамаТелеком» предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

27 января  2015  года                                                                                                                                    г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу № 108/07-2014 о признании факта нарушения ООО «КамаТелеком» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в рассылке рекламных sms-сообщений, без предварительного согласия абонента, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «КамаТелеком» в пятидневный срок после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы посредством sms-сообщений на телефонный номер <…> <…> без его согласия на получение рекламной информации «Koндuцuoнер+3года гаpантия+ yстановка=18900! 84955324020 84957439776».

2. ООО  «КамаТелеком»  в  двухнедельный   срок   с   момента  получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны