Решение б/н Решение по жалобе ООО "Барс" от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 109т/04-2015

9 декабря 2015 года                                                                                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Барс»  (далее – ООО «Барс», Заявитель, общество),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба «Барс» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад  общеразвивающего вида № 10 Лесозаводского городского округа» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку овощей и фруктов  (извещение 31502777878, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик проведя закупку у единственного поставщика, по мнению Заявителя, ограничил количество участников закупки, чем нарушил принципы, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик на рассмотрении жалобы не явился, письменных возражений не представил, надлежаще уведомлен.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных бюджетных общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, расположенных на территории Лесозаводского городского округа утверждено Постановлением Администрации лесозаводского городского округа № 165-НПА от 26.02.2014г. (далее – Положение о закупках).

Таким образом, проведение закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика и проект договор поставки.

Законом о закупках предоставлено право заказчикам осуществлять закупки товаров, работ, услуг иные (помимо конкурса или аукциона) способами закупки, при условии указания их в положении о закупках. Положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. При этом для повышения прозрачности проводимых закупок заказчику следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

Возможность осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения закупки у единственного поставщика, а также случаи проведения такой закупки предусмотрена разделом 5 Положения о закупках.

Довод Заявителя об ограничении числа участников закупки и нарушении принципов, установленных Законом о закупках, Комиссия считает необоснованным, поскольку закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки и поставщик определяется Заказчиком самостоятельно, следовательно, не могут быть нарушены и принципы проведения закупок.

Таким образом, Заказчик, осуществив закупку у единственного поставщика на поставку овощей и фруктов, действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Барс» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны