Постановление б/н О наложении штрафа по делу № 10АТ/04-2016 об администрати... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 мая 2016 года                                                                                          г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10А/04-2016,  возбужденного в отношении  юридического лица – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа», (ИНН 2528003846, ОГРН 1022500617920, место нахождения: ул. Фрунзе,      д. 45, г. Артем, Приморский край, 692760) (далее – КГУАП «Пластун-Авиа», Заказчик),

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 10А/04-2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2  статьи  19.5 КоАП РФ, явилось неисполнение КГУАП «Пластун-Авиа» предписания Приморского УФАС России от 14.01.2016 по делу № 122Т/04-2016.

14 января 2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) принято решение по делу  № 122т/04-2015, которым признан факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа» пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и подпункта 3 пункта 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 1 пункта 7.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена (извещение № 31503081457) (далее – запрос предложений).

На основании данного решения и в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции) Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на  официальном сайте в сети «Интернет»;

- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;

- вернуть участникам обеспечение заявок;

- привести  извещение о проведении запроса предложение и документацию по запросу предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – Положение о закупках) и с учетом решения Приморского УФАС России, и опубликовать внесенные изменения на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

- в срок до 29.01.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

28.01.2016 в Приморское УФАС России поступила информация от КГУАП «Пластун-Авиа» об исполнении вышеуказанного предписания.

По результатам рассмотрения данной информации было установлено, что в нарушение требований подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик в Техническом задании не определил требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика следующих товаров:

Зарядное устройство для аккумулятора

Бороскоп

Ноутбук Panasonic Toughbook CF-31 MK3

Антистатический браслет

Мобильная станция заправки топливом

Наземный источник питания

Пылесос промышленный

Мегометр с напряжением 50v

Тестер

Воздушный компрессор

Набор электропаяльников

Передвижной ящик для хранения инструмента

Набор для соединения эл. проводов

Приспособление для мойки вертолёта.

Указанное также подтверждается  документацией по запросу предложений, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.01.2016,  в которой отсутствуют требования к техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в отношении следующих товаров: зарядное устройство для аккумулятора, стремянка,  устройство для устранения вибраций несущей системы, бороскоп, ноутбук Panasonic Toughbook, антистатический браслет, тестер, передвижной ящик для хранения инструмента, набор электропаяльников.

Таким образом, документация по запросу предложений не приведена Заказчиком в соответствие с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, предписание исполнено КГУАП «Пластун-Авиа» частично.

В силу положений Закона о Защите конкуренции под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, нарушают пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях КГУАП «Пластун-Авиа», выразившихся в неисполнении Предписания, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту не выполнения в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок.

Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем окончания срока исполнения Предписания: 30.01.2016.

Место совершения правонарушения: ул. Фрунзе, д. 45, г. Артем, Приморский край.

Протокол по делу об административном правонарушении № 10А/04-2016 составлен 18.04.2016 должностным лицом Приморским УФАС России с участием представителей КГУАП «Пластун-Авиа»:

К протоколу прилагаются письменные пояснения, согласно которым КГУАП «Пластун-Авиа» не согласно с вменяемым ей правонарушением, считает, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями. Отсутствие в закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара не считают существенным нарушением, поскольку не влечет нарушения принципов осуществления закупочной деятельности, ограничения количества участников и не повлекло на результат определения победителя. Кроме, того считает, что Предписание исполнено предприятием в полном объеме.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 10А/04-2016  состоялось 05.05.2016 с участием с участием представителей КГУАП «Пластун-Авиа», которые поддержали доводы изложенные ими при составлении протокола.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях КГУАП «Пластун-Авиа» нарушения пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции, выразившихся в неисполнении Предписания.

Тем самым, КГУАП «Пластун-Авиа» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.

Согласно пунктам 16 и 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). 

Доказательств того, что у КГУАП «Пластун-Авиа» не имелось возможности для исполнения предписания,  и им были приняты все зависящие от него меры для его исполнения, предприятием в материалы дела не предоставлено. 

Таким образом, в действиях КГУАП «Пластун-Авиа» выразившихся в неисполнении Предписания, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного КГУАП «Пластун-Авиа» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания  административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1  КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ). 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Размер штрафа определяется с учетом характера совершенного  администрацией   административного правонарушения и всех обстоятельств дела.

Руководствуясь статьями 4.1 (часть 1 и часть 3),  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать КГУАП «Пластун-Авиа» (ИНН 2528003846, ОГРН 1022500617920, место нахождения: ул. Фрунзе, д. 45, г. Артем, Приморский край, 692760) виновным в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью  7.2  статьи  19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (423) 2412-766).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту  рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                      

 

Копия настоящего постановления направлена КГУАП «Пластун-Авиа» заказным почтовым отправлением с уведомлением

 

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны