Постановление б/н Постановление по делу № 10А/07-2014 о назначении администрат... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 10А/07-2014 о назначении административного наказания

14 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                           г. Владивосток

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)  <...>, рассмотрев 14.04.2015 протокол и материалы дела № 10А/07-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…> (ИНН <…>) по факту нарушения требований   частью 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившейся в размещении рекламы в выпусках печатных изданий № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска», № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска» в нарушение требований  статьи 8, части  7 статьи 24,  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

2 февраля 2015 года в результате рассмотрения дела № 88/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ИП <…> (ИНН <…>), ИП <…> (ИНН <…>) Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенную в периодических  печатных изданиях «Рекламный проспект Дальнереченска»; «Рекламный проспект Лесозаводска»; «Рекламный проспект Лучегорска».

В частности в выпусках № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 25-00334 от 16.08.2012), № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска» (свидетельство о регистрации  ПИ № ТУ 25-00476 от 17.04.2013), размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания.

- реклама медицинских услуг, изделий: «Салон красоты люкс», (на стр. 1, 2  № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска», (на  стр. 2 реклама № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»);  «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь», (на стр. 3 № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»),( на стр. 8   № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), «Стоматологическая поликлиника» (на стр. 11 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»); «Ортопедические подушки «Тривес»…»               (на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), «…Аптека Бриз…Супинированные полустельки…» (на стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»),  без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7  статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, вышеуказанные рекламные объявления о медицинских изделиях, медицинских услугах размещались в выпусках № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска», № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска» в нарушение требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

- реклама медицинских изделий «…Аптека Бриз…Супинированные полустельки…» (на   стр. 8 в № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), в которой содержаться отзывы с благодарностью, от лиц, использующих рекламируемые товары.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  реклама медицинских изделий не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Согласно, государственному реестру медицинских изделий и организаций стельки ортопедические является медицинским изделием. Таким образом, данная реклама  размещалась в  нарушения требований пункта 3 части 1  статьи  24 ФЗ «О рекламе».

-   «ВСК страховой дом» (на стр. 5  № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»); «Юридическая фирма инфокар» (на стр. 1. № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»), «Детский супермаркет карапуз» (на  стр. 14 № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»),  «агентство недвижимости Rеноме» (на стр. 16  № 4(21) апрель 2014  «Рекламный проспект Лучегорска»), «Салона красоты люкс» (на стр. 2 № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»), с указанием сведений, которые не имеют объективного подтверждения. А именно: в рекламе «ВСК страховой дом» утверждается, что оказываются «все виды страхования физических и юридический лиц»;  в рекламе «Юридическая фирма инфокар» указано, что оказываются «все виды операций с недвижимостью»;  в рекламе «Детский супермаркет карапуз» указано, что «У нас есть все, что нужно вашему ребенку», в рекламе «агентство недвижимости Rеноме», утверждается, что оказываются «все виды услуг на рынке недвижимости», указанные сведения, могут подвергаться сомнениям, тем самым  могут ввести потребителей данных товаров (услуг) в заблуждение.

Так же, в содержании рекламы «Салона красоты люкс» на стр. 2 № 1 апрель 2014 «Рекламный проспект Лесозаводска»  имеется текст: «процедура криолиполиза не травмирует ткани, безболезненна, имеет минимум противопоказаний, и полное отсутствие побочных эффектов, рисков и осложнений. Абсолютная безопасность процедуры и стойкий результат уже после 1 сеанса … процедура абсолютно безболезненна…». Вместе с тем, процедура криолиполиз имеет противопоказания и побочные действия, в связи с чем, не может быть гарантирована полная безопасность использования данной процедуры.

В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Предметом регулирования указанных норм являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе, в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, реклама «Салона красоты люкс», «ВСК страховой дом», «Юридическая фирма инфокар», «Детский супермаркет карапуз», «агентство недвижимости Rеноме» распространялась в  нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

- «Бесплатная доставка продуктов на дом» (на стр. 17 № 4(21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»),  без  указания сведений о продавце данных товаров (услуг).

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение требований статьей 8 ФЗ «О рекламе».

- «…Экспресс финанс микрофинансовая организация …микрозаймы до 20 000 рублей под 1,5 % в день» (размещенную  на стр. 20 № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект Лучегорска»), без указания наименования лица предоставляющего услуги по получению займов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно постановлению от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Таким образом, в рекламе финансовых услуг «Экспресс финанс» имеются нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Из вышеизложенного следует, что указанная реклама распространялась в печатных изданиях № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 25-00334 от 16.08.2012), № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска»  в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, статьи 8 , пункта 3 части 1, части  7 статьи 24,  части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8, части  7 статьи 24,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель   СМИ ПИ № ФС 19-0118, главный редактор рекламных печатных изданий «Рекламный проспект Лучегорска», «Рекламный проспект Лесозаводска» ИП Назаренко Т.Н.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ИП <…>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространения указанной выше рекламы с нарушением требований статьи 8, части  7 статьи 24,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 Статья 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  ИП <…>  за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ИП <…> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <…> (ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы в выпусках печатных изданий № 4 (21) апрель 2014 «Рекламный проспект  Лучегорска», № 1 апрель 2014  «Рекламный проспект Лесозаводска» в нарушение требований  статьи 8, части  7 статьи 24,  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Код бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 26000 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

Ъ30cf63AS07310050965

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430)

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю

г. Владивосток

05701000

             

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны