Решение №3265/24 Решение РНП № 25-133/04-2024 от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Департамент по координации правоохранительной деятельности,

исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края

ул. Светланская, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690110

 

 

ООО «Бомок»

ул. Ленина, д. 37а, кв. 20, г. Очер, Пермский край, 617141

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-133/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

2 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края о включении сведений об ООО «Бомок» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Бомок»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края о включении сведений об ООО «Бомок» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Спасске-Дальнем, г. Лесозаводске, пгт. Лучегорске Пожарского района, с. Новопокровке Красноармейского района на 2024 год (извещение № 0820500000823007165).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

24.11.2023 Заказчиком размещено извещение № 0820500000823007165 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Спасске-Дальнем, г. Лесозаводске, пгт. Лучегорске Пожарского района, с. Новопокровке Красноармейского района на 2024 год.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Бомок».

18.12.2023 года между Департаментом по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края (далее – Заказчик) и ООО «Бомок» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 44-11-ГК/ОА на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Спасске-Дальнем, г. Лесозаводске, пгт. Лучегорске Пожарского района, с. Новопокровке Красноармейского района на 2024 год (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Спасске-Дальнем, г. Лесозаводске, пгт. Лучегорске Пожарского района, с. Новопокровке Красноармейского района на 2024 год (далее – услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок оказания услуг: с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024 и до 31.12.2024 (включительно).

Департамент осуществил оплату услуг уборки помещений за январь, февраль и март 2024 года, соблюдая сроки оплаты услуг, установленные в Контракте.

В соответствии с техническим заданием по уборке помещений (приложение № 1 к Контракту) в процессе оказания услуг используются профессиональное уборочное оборудование, инвентарь, расходные уборочные материалы, полиэтиленовые пакеты для корзин, специальные профессиональные моющие средства, расходные материалы (туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные салфетки для рук), полиэтиленовые пакеты для мусора за счёт Исполнителя.

В адрес департамента поступили жалобы от судебного участка № 86 судебного района г. Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края о выполнении ООО «Бомок» своих обязательств не в полном объеме, а именно в феврале и в марте 2024 года ООО «Бомок» не обеспечено наличие уборочного оборудования, инвентаря, расходных материалов (моющих средств, туалетной бумаги, жидкого мыла, бумажных салфеток для рук), пакетов для мусора на объекте, в котором должна осуществляться уборка помещений.

Вместе с тем, в адрес департамента в феврале и в марте 2024 года от судебных участков мировых судей Приморского края неоднократно поступала информация об отсутствии со стороны ООО «Бомок» действий по оплате услуг уборки лицам, осуществляющим уборку помещений, за февраль и март 2024 года. Таким образом, указанные лица отказались от дальнейшего осуществления уборки помещений.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Бомок» допустил нарушение пункта 1.1. Контракта, не обеспечив наличие инвентаря, расходных материалов (туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные салфетки для рук), полиэтиленовых пакетов для мусора на объекте.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1. Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

08.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

19.04.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Из представленных Заказчиком докладных записок и жалоб от мировых судей Приморского края, к настоящему спорному контракту относится письма Мирового судьи судебного участка № 86 г. Спасск-Дальний и Спасского района (исх. № 752 от 04.03.2024, исх. № 1081 от 29.03.2024. исх. № 1184 от 03.04.2024), в котором указано, что ООО «Бомок» не выплачена заработная плата работнику, который осуществляет уборку, за январь, февраль, март 2024.

Докладные записки или жалобы от мировых судей г. Лесозаводска, пгт. Лучегорска Пожарского района, с. Новопокровка Красноармейского района в материалы дела не представлены.

Сведения о нарушении Исполнителем положений Технического задания к Контракту в указанных выше письмах не содержатся.

При этом, оплата труда работников Исполнителя не входит в предмет контроля Заказчика по заключенному Контракту.

Акты об отсутствии работников Исполнителя на объектах, акты ненадлежащего оказания услуг, или иные документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение ООО «Бомок» принятых на себя обязательств, в адрес антимонопольного органа не представлены.

Пунктом 4.1. Контракта установлены следующие цены услуг по этапам исполнения Контракта:

- цена этапа исполнения Контракта за январь 2024 года составляет 43 493 (сорок три тысячи четыреста девяносто три рубля 64 копейки), НДС не облагается;

- цена этапа исполнения Контракта за февраль 2024 года составляет 43 493 (сорок три тысячи четыреста девяносто три рубля 64 копейки), НДС не облагается.

- цена этапа исполнения Контракта за март 2024 года составляет 43 493 (сорок три тысячи четыреста девяносто три рубля 64 копейки), НДС не облагается.

Согласно сведениям единой информационной системы, Заказчиком приняты и оплачены услуги на сумму 130 480,92 рублей. Таким образом, Заказчиком приняты оказанные услуги без замечаний.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Бомок» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «БОМОК»
ИНН 5947002044, ОГРН 1025902376961
Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края
ИНН 2540188015, ОГРН 1122540012154