Решение б/н Решение по жалобе Общероссийского общественного движения «На... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 10Т/04-2016

17 февраля 2016 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»  (далее – Заявитель),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее - КГУАП «Пластун-Авиа», Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена  (извещение                 № 31503081457, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку документация по запросу предложений не соответствует требованиям Закона о закупках, а также требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», а именно, в закупочной документации отсутствуют:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,

- а также в документации по запросу предложений отсутствует дата предоставления разъяснений положений документации, кроме того, документация не содержит указания на формы запроса о разъяснении положений документации.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обосновании пояснил, что документация по запросу предложений соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа». Технические характеристики поставляемого товара были установлены, исходя из того, что предметом закупки являются запасные части и детали, предназначенные для конкретного типа и марки воздушного судна, в связи с чем, Заказчик указал номера запасных частей, установленные производителем воздушного судна, что и является описанием технических характеристик требуемого товара.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено директором КГУАП «Пластун-Авиа» 17.09.2015.

13.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при  проведении закупки товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки.  Этот принцип распространяется на все способы закупочных процедур.

Реализация принципа информационной открытости закупки осуществляется посредством соблюдения заказчиком требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках и главой 5 Положения о закупке.  

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.  

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация должна содержать установленные Заказчиком требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 документации по запросу предложений установлено, что при предоставлении сведений о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, работы, услуги должны быть указаны четкие параметры и иные характеристики, которые будут у предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг. Участником закупки при заполнении заявки на участие в запросе предложений (технического предложения) указываются наименование товара с указанием конкретного товарного знака, марки, модели, модификации и т.д. без сопровождения словом «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Довод Заявителя об отсутствии в документации по запросу предложений указанных сведений Комиссия считает необоснованным.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация должна содержать формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 закупочной документации определено, что любой участник запроса предложений вправе направить запрос о разъяснении документации о закупке в письменной форме или по электронной почте в срок не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок. Заказчик в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении документации обязан направить ответ с разъяснением документации участнику запроса предложений и разместить на официальном сайте. Разъяснения размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение двух дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Комиссией установлено, что Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Довод Заявителя об отсутствии даты предоставления разъяснений положений документации и указания на формы запроса о разъяснении положений документации Комиссия считает необоснованным.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено указание в документации о закупке установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичные требования к документации о закупке закреплены в подпункте 7.3 пункта 7 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании не определены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в отношении следующих товаров: зарядное устройство для аккумулятора, стремянка,  устройство для устранения вибраций несущей системы, бороскоп, ноутбук Panasonic Toughbook, антистатический браслет, тестер, передвижной ящик для хранения инструмента, набор электропаяльников.

Кроме того, Заказчиком в документации по запросу предложений не установлены требования к качеству, к безопасности, к упаковке, отгрузке поставляемого товара.

Таким образом, не указав в документации о запросе предложений вышеуказанные сведения, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункт 7.3 пункта 7 Положения о закупках.

Довод Заявителя об отсутствии в закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, Комиссия считает обоснованным.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными в части.

Комиссия, изучив заявку, поданную на участие в рассматриваемом запросе предложений, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в подпункте 7.4 пункта 7 Положения о закупках.

Согласно подпункту 2.5.1 пункта 2.5 закупочной документации, для участия в запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 1 подпункта 2.5.1 документации по запросу предложений предусмотрено предоставление в составе заявки, помимо прочих документов, расчет цены договора.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки участника запроса предложений ООО «Гранат», допущенного к участию и признанного победителем запроса предложений, отсутствует расчет цены договора, предусмотренный требованиями документации по запросу предложений.

Таким образом, заявка ООО «Гранат» не соответствует требованиям, предъявляемым к составу заявки об участии в запросе предложений, установленные закупочной документацией.

В соответствии с подпунктом 2.8.6 пункта 2.8 документации по запросу предложений, на стадии рассмотрения предложений участников закупки комиссия проверяет правильность оформления предложений и соответствие участников закупки и представленных ими предложений требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

По результатам рассмотрения предложений Комиссия отклоняет предложение участника закупки при наличии одного из следующих оснований:

1) предложение не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений (в том числе при наличии арифметических ошибок и противоречий, помимо указанного в абзаце 2 пункта 30.5.2 Положения о  закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун – Авиа» в редакции на дату опубликования извещения о процедуре закупки на официальном сайте, наличии нечитаемых копий документов, отсутствии доверенности на представителя, подписавшего предложение и т.д.);

2) предложенная цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;

3) предложение по существу не отвечает коммерческим или договорным требованиям документации о проведении запроса предложений;

4) подавший предложение участник закупки не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Аналогичные основания для отклонения заявки установлены в пункте 30.5.1 Положения о закупках.

Таким образом, заявка ООО «Гранат» подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям пункта 2.5 документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Допустив к участию в запросе предложений заявку ООО «Гранат» и признав его победителем, закупочная комиссия нарушила вышеуказанный принцип, а также подпункт 1 пункта 2.8.6 закупочной документации и пункт 30.5.1 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком:

- пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 1 пункта 7.3 Положения о закупках, поскольку документация о проведении запроса предложений не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

3. Признать факт нарушения закупочной комиссией части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 2.8.6 документации о запросе предложений и пункта 30.5.1 Положения о закупках, поскольку закупочная комиссия допустила к участию в запросе предложений заявку, подлежащую отклонению, как несоответствующую требованиям закупочной документации.

  1. Выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10Т/04-2016

 

17 февраля 2016 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.02.2016 по делу № 10Т/04-2016 по жалобе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пласту-Авиа» при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена  (извещение  № 31503081457, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1.  Заказчику (закупочной комиссии):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на  официальном сайте в сети «Интернет»;

- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;

- вернуть участникам обеспечение заявок;

- привести документацию по запросу предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» и с учетом решения Приморского УФАС России, и опубликовать внесенные изменения на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

2. В срок до 29.02.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны