Определение б/н Определение о возбуждении дела № 11/07-2015 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 11/07-2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19 марта 2015 года                                                                                                                                                                                    г. Владивосток

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы и акт проверки от 15.12.2014 № 11, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТС-ВОСХОД» (690014,   г. Владивосток, Народный пр-кт, д. 28, оф. 322, ОГРН 1022501285542, ИНН/КПП 2536071857/253801001)  (далее – ООО «СТС-ВОСХОД», Общество).

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией Приморского УФАС России в период с 31.10.2014 по 15.12.2014 в отношении ООО «СТС-ВОСХОД» была проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проверки установлено следующее.

ООО «СТС-Восход» осуществляет вещание на территории Приморского края в кабельных сетях (лицензия серии ТВ № 25146 от 11.03.2014), а также, наземное эфирное вещание на территории г. Владивосток (лицензия серии  ТВ № 22550 от 19.12.2012). ООО «СТС-Восход» заключен договор от 01.01.2003 № 023/С с ЗАО «Сеть Телевизионных Станций» на сообщение для всеобщего сведения сетевых программных блоков средства массовой информации «Первый развлекательный СТС» (свидетельство ЭЛ № ФС77-48027 от 30.12.2011), учредителем которого является ЗАО «Сеть Телевизионных Станций». ООО «СТС-Восход» заключен договор с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) о предоставлении услуг эксплуатационно-технического обслуживания телевизионного передатчика от 17.01.2013  № 67-ЭТО ТВ. Обществом представлены договоры на оказание услуг по приему сигнала телеканала ООО «СТС-Восход» (вещателя) и передаче сигнала по сети кабельного телевидения до пользовательского (оконечного) оборудования абонентов с использованием технических средств операторов: ООО «Компания «Подряд» (договор от 31.03.2012 № 17/с-СТС); ООО «Владлинк» (договор от 01.01.2012 № 12-12/с-СТС); ИП <…> (договор от 31.12.2011 № 21/с-СТС); ИП <…> (договор от 31.03.2012 № 19/с-СТС). ООО «СТС-Восход», также, представлены договоры на оказание услуг связи для целей телевещания, заключенные: с ООО «ОктопусНет» (договор от 01.11.2010  № 09-СТС); с ООО «РэтТелис» (договор от 01.07.2010 № 01/с-СТС). При проведении проверки установлено, что ООО «СТС-Восход» не заключало договоры на распространение рекламы. ООО «СТС-Восход» заключен агентский договор № 552 от 30.11.2010 с ЗАО «Видео-Интернешнл Приморье» на основании которого ЗАО «Видео-Интернешнл Приморье» по поручению ООО «СТС-Восход» за вознаграждение от своего имени совершает юридические и иные действия по реализации услуг по размещению региональной рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания.

В ходе проведения проверки, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о рекламе, были проанализированы рекламные ролики, распространявшиеся эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» в период 2014 года на основании договоров, заключенных между ЗАО «Видео-Интернешнл Приморье» и рекламодателями: № 1401-008С    от 01.01.2014; № 1401-022С от 01.01.2014; № 1401-041С от 01.01.2014; № 1401-046С от 01.01.2014; № 1401-057С от 01.01.2014; № 1401-068С от 01.01.2014; № 1401-096С от 01.01.2014; № 1401-150С от 01.01.2014; № 1401-206С от 20.01.2014; № 1401-214С от 22.01.2014; № 1402-003С  от 03.02.2014; № 1402-074С от 25.02.2014; № 1403-030С от 12.03.2014; № 1403-051С от 18.03.2014; № 1407-087С от 18.07.2014; № 1407-045С от 18.07.2014; № 1407-052С от 22.07.2014; № 1409-036С от 12.09.2014.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

По результатам рассмотрения установлено следующее.

В рекламных роликах, распространявшихся в период с апреля по октябрь 2014 года, на основании договора № 1401-008С от 01.01.2014, заключенного с  ООО «ИСАЕВ» (ИНН 2536192266) усматриваются следующие признаки нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе:

Ролик № 3 - в рекламе используется утверждение, что «Александритовый лазер» № 1 в эпиляции, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ролик № 7 - реклама медицинской услуги по удалению волос (эпиляция) (содержит текст: «…заросли? Академия красоты. Идеально гладкая кожа на любых областях…») с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» так как распространялась без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламных роликах, распространявшихся в период с января по май 2014 года, на основании договора № 1401-150С от 01.01.2014, заключенного с   ООО «Маки» (ИНН 2536216630) усматриваются следующие признаки нарушений рекламного законодательства:

Ролик № 5 - в рекламе используется утверждение, что «Барбекю бар «Маки» является первым во Владивостоке и в нем представлены лучшие блюда, без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в ходе проведения проверки, установлено, что в проверяемый период, при распространении ООО «СТС-Восход» рекламных материалов усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «ИСАЕВ», ООО «Маки».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, в рассматриваемом случае ООО «ИСАЕВ» (рекламодатель) и ООО «СТС-Восход» (рекламораспространитель).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 11/07-2015 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 – ООО «СТС-ВОСХОД» (690014, г. Владивосток, Народный пр-кт, д. 28, оф. 322, ОГРН 1022501285542, ИНН/КПП 2536071857/253801001);

 - ООО «ИСАЕВ» (690014, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 90,  ОГРН 1072536012570 ИНН/КПП 2536192266/254301001);

 - ООО «Маки» (690049, г. Владивосток, ул. Русская, д. 74а ОГРН 1092536004340 ИНН/КПП 2536216630/254301001).

3. Назначить дело № 11/07-2015 к рассмотрению на 17.04.2015 года  в 09 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446    (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «ИСАЕВ» и ООО «Маки» представить в Приморское УФАС России в срок до 16.04.2015 года следующие документы и информацию:

- свидетельство о государственной регистрации компании и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав);

-документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

- письменные объяснения по факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24    ФЗ «О рекламе»;

- информацию о том, кем был разработан рекламный текст и по вышеуказанным рекламам (с приложением подтверждающих документов).

5. ООО «СТС-ВОСХОД» представить в Приморское УФАС России в срок до 16.04.2015 года письменные объяснения по факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5,    части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка руководителей ООО «СТС-ВОСХОД», ООО «ИСАЕВ», ООО «Маки» либо иных уполномоченных представителей лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны