Определение б/н О возбуждении дела № 11/07-2016 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 мая 2016 года                                                                                            г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)    по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель, рассмотрев материалы   о распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ким В. Д.  о нарушении «Студия Интерьерных Решений» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация следующего содержания: «Не покупайте Штыковские двери! студия-стройюрф Пока не посмотрел наш ассортимент. Магазин в центре Владивостока! Заходи! Фигурные Глянцевые и матовые ЭкоШпон».

Заявитель сообщил, что размещенная реклама «Студия Интерьерных Решений», является недобросовестной и формирует у потребителей негативную оценку в отношении продукции «Штыковские двери», что приводит    к причинению убытков.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

Вышеуказанная реклама размещена в поисковой системе mail.ru посредством системы Яндекс.Директ. Данная реклама размещалась в период     с 06.01.2016 по 30.01.2016.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица    и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Распространение на товарных рынках рекламы осуществляется для стимулирования спроса на рекламируемую продукцию. Посредством рекламы производители товаров, работ и услуг формируют у потребителя позитивное отношение к своей продукции, сообщают о ее основных потребительских свойствах. Вместе с тем реклама, как источник информации о товаре, может быть использована отдельными хозяйствующими субъектами для получения необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности. Наиболее часто это связано с дискредитацией непосредственных конкурентов, путем некорректного сравнения рекламируемого товара, с товарами других юридических лиц, некорректного указания на превосходство своего товара над всеми другими и т.д.

Перечисленные действия по сути являются не чем иным, как актом недобросовестной конкуренции, т.е. действиями хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию.

Размещенная «Студия Интерьерных Решений» информация призывает потребителей не покупать продукцию «Штыковские двери», что является актом недобросовестной конкуренции.

Приморским УФАС России установлено, что коммерческую деятельность в «Студия Интерьерных Решений» осуществляет ИП Иоффе В. Е.

ИП Ким В. Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.04.2004, ИП Иоффе В. Е. 16.12.2010. Так же в заявлении указанно, что ИП Ким В. Д. и ИП Иоффе В. Е. имеют аналогичные виды экономической деятельности, а именно торговля межкомнатными дверьми. Таким образом, они являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

В связи с тем, что реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально, распространение призыва не покупать продукцию конкурента нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае рекламодателем является ИП Иоффе В. Е. в интересах которого распространялась реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 11/07-2016 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Иоффе Валерий Евгеньевич (ОГРНИП 310251135000032, ИНН 251101250824);

заявитель – индивидуальный предприниматель Ким Владимир Дяунович (ОГРНИП 304250312000050, ИНН 250300052945).

3. Назначить дело № 11/07-2016 к рассмотрению на 22.06.2016 года    в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ИП Иоффе В. Е. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 21.06.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах.

 

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ИП Иоффе В. Е., ИП Ким В. Д., либо иных уполномоченных представителей, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны