Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фирма Аудитинформ" от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее - ООО «Фирма Аудитинформ», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Аптека № 219» (далее – МУП «Аптека № 219») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Аптека № 219» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0520300001414000001, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в конкурсной документации Заказчик неправомерно установил требование о наличии аттестата аудитора нового образца (аттестат, выданный после 01.01.2011), поскольку указанный аттестат для проведении аудита бухгалтерской отчетности Заказчика Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) не требуется.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что в п.6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) говорится о том, что если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Федерального закона.

В п.2 Порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса на оказание аудиторских услуг» раздела 7 «Критерий и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, предусмотрен показатель квалификации участника конкурса: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»: наличие в штате организации-участника размещения заказа (в том числе по трудовым договорам), имеющих аттестат аудитора, выданного после 01.01.2011 года, баллы по которому присваиваются на  основании сведений из представленных копий аттестатов аудиторов и копий трудовых книжек или трудовых договоров. При отсутствии указанных подтверждающих документов заявка при проведении процедуры рассмотрения заявок не может быть отклонена от участия в конкурсе. 

Данный показатель по критерию Качество услуг и квалификация участника конкурса был установлен с целью привлечения более квалифицированных специалистов для проведения аудита финансовой отчетности. Согласно конкурсной документацией при не представлении  копий указанных документов, при оценке заявок  на участие в конкурсе по указанному показателю присваивается 0 балов, однако заявка при отсутствии указанных подтверждающих документов при проведении процедуры рассмотрения заявок не может быть отклонена от участия к конкурсе. Данным условием нами соблюден  пункт 4 ст. 50 Закона о контрактной системе где сказано, что предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, все требования Закона о контрактной системе Заказчиком были соблюдены. Участникам конкурса, имеющим аттестаты нового образца (полученные после 01.01.2011), была представлена возможность получить более высокий бал при рассмотрении критерия «квалификация участника конкурса», а при отсутствии у участника конкурса данных аттестатов, его заявка рассматривается в общем порядке и согласно конкурсной документации не может быть отклонена.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Аптека № 219» за 2014, 2015, 2016 годы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторское деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Аптека № 219» 26.08.2014 разместило извещение № 0520300001414000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Аптека № 219» за 2014, 2015, 2016 годы.

Согласно подпункту 4 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации участник в составе заявке предоставляет копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов (которые будут непосредственно участвовать в проверке) аудиторской организации, выданных в соответствии Законом об аудиторской деятельности после 01.01.2011.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 Закона об аудиторской деятельности, с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года                  № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 данного Федерального закона.

Часть 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Следовательно, Закон не относит муниципальные унитарные предприятия к организациям, чья бухгалтерская (финансовая) отчетность должна проверяться аудиторами, имеющими аттестат аудитора нового образца, выданный после 01.01.2011.

Частью 6 статьи 31 закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указывалось выше, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия должен осуществляться аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

Часть 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности устанавливает, что  аудиторская организация -  это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Часть 1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности говорит о том, что аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Из указанных норм следует, что для подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг, достаточно предъявить копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации  аудиторов и копии квалификационного аттестата аудитора.

Таким образом, Заказчик в конкурсной документации не имел права устанавливать требование о предоставлении  участниками копий действительных квалификационных аттестатов аудиторов аудиторской организации, выданных после 01.01.2011, поскольку для проведения аудита муниципального унитарного предприятия данный аттестат не требуется в силу Закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Аптека № 219» за 2014, 2015, 2016 годы, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления в конкурсной документации требования к участникам конкурса, не предусмотренного законодательством.
  3. Выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

-отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.01.2015 №ПВК1;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

  1. В срок до 16.02.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны