Решение б/н Решение и предписание по делу № 110/07-2014 от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 110/07-2014

15 мая 2015 года                                                                                                                                                                                                  г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <…> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 15.05.2015 дело № 110/07-2014, возбужденное в отношении <…> по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии: заявителей, <…>, представителя Федерации современного панкратиона Приморского края, Федерации смешанных единоборств, ХРОО «Современный панкратион»;

в присутствии: <…> – директора ООО «Медюнион» и    <…>- представителя ООО «Медюнион» на основании доверенности б/н от 22.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили обращения жителей г. Владивостока <…> (вх. № 9861 от 08.10.2014) и <…> (вх. № 9896 от 09.10.2014) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером <…>125rus (далее – Автомобиль).

Из поступивших заявлений следует, что в г. Владивостоке на проспекте  100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером.

Заявители считают, что данный Автомобиль используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает положения статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанные обращения, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ФАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом, оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках рассмотрения заявлений (вх. № 9861 от 08.10.2014, вх. № 9896 от 09.10.2014), составили акты фиксации о том, что по адресу указанному в заявлениях припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 09.10.2014, 10.10.2014, 16.10.2014, 20.10.2014, 21.10.2014, 22.10.2014, 24.10.2014, 30.10.2014, 05.11.2014, 06.11.2014.

19.11.2014 специалистами Приморского УФАС России установлено, что Автомобиль был перемещен с проспекта 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города) и припаркован в районе Океанского пр-та, 101 (район остановки общественного транспорта «1-я Речка», направление дороги к остановке «Дальпресс»), кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 19.11.2014, 21.11.2014, 26.11.2014, 11.12.2014, 12.12.2014, 18.12.2014.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Специалистами отдела был направлен запрос (исх. № 9877/07 от 13.10.2014) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <…>.

Определением Приморского УФАС России от 10.11.2014 (исх. № 11040/07-3) в отношении <…> возбуждено дело № 110/07-2014 по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 10.12.2014.

10.12.2014 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Определение от 10.11.2014 (исх. № 11040/07-3) направленное в адрес     <…> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор № 69000780003164).

Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля (даты фиксации: 19.11.2014, 21.11.2014, 26.11.2014, 11.12.2014, 12.12.2014, 18.12.2014) установлено, что рекламодателем являетсяООО «Медюнион» в интересах которых размещалась рекламная информация.

Определением Приморского УФАС России от 10.12.2014 (исх. № 12167/07-5) рассмотрение дела № 110/07-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.01.2015. Так же данным определением ООО «Медюнион» было привлечено к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

13.01.2015 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Определение от 10.12.2014 (исх. № 12167/07-5) направленное в адрес     <…> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор № 69000781007321).

Определением Приморского УФАС России от 13.01.2015 (исх. № 118/07) рассмотрение дела № 110/07-2014 было приостановлено для установления местонахождения <…>.

Определением Приморского УФАС России от 15.04.2015 (исх. № 2600/06-6) производство по делу № 110/07-2014 было возобновлено, в связи с установлением местонахождение <…>. Таким образом, установлены сведения послужившие причиной приостановления дела № 110/07-2014, рассмотрение дела назначено на 15.05.2015.

15.05.2015 в назначенное время <…> на рассмотрение дела  № 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Определение от 15.04.2015 (исх. № 2600/06-6) направленное в адрес       <…> вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения (почтовый идентификатор № 69000785008720).

Комиссией установлено, что вышеуказанное определение было направлено в адрес <…> по адресу его регистрации, в связи с чем, Комиссия считает его надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела.

Так же при рассмотрении настоящего дела в качестве лиц в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства Российской федерации о рекламе были привлечены Федерация современного панкратиона Приморского края  и Хабаровская региональная общественная организация «Современный панкратион», так как размещенная 09.10.2014, 10.10.2014 реклама содержала информацию о прохождении этапа чемпионата мира Pankration MFP. Однако, Комиссия отмечает, что материалами дела не доказано, что рекламодателями являются вышеуказанные организации.

Из представленных письменных пояснений ООО «Медюнион» и пояснений представленных на заседании Комиссии следует, что факт размещения на Автомобиле информации оно не оспаривает, однако считает, что размещенная информация не является рекламной.

В соответствии с пунктом 6.3 части 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

ФАС России письмом (исх. № АК/47658/13 от 28.11.2013) разъяснил какие конструкции являются рекламными, а какие информационными.

Таким образом, с учетом вышеуказанных разъяснений, из содержательной части размещенной ООО «Медюнион» информации следует, что она является рекламной, так как содержат номер телефона, наименование организации с указанием нового адреса организации, и размещена без учета фактического расположения помещения, занимаемого организацией.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <…>125rus, так как она была размещена с нарушением части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медюнион» предписание о прекращении нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе», в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения настоящего дела.

3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

4. В отношении Федерации современного панкратиона Приморского края и Хабаровской региональной общественной организации «Современный панкратион» производство по делу № 110/07-2014 прекратить.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.05.2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 мая 2015 года                                                                                                                                                                                                   г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе     (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, <…> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании своего решения от 15.05.2015 по делу № 110/07-2014 о признании факта нарушения <…> части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <…>125rus, так как она была размещена с нарушением части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (<…>), в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы на припаркованном автотранспортном средстве с государственным номером <…>125rus.

2. <…> в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны