Определение б/н Определение об отложении рассмотрении дела № 110/07-2014 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 110/07-2014

10 декабря 2014 года                                                                                                                                                                  г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 10.12.2014 дело № 110/07-2014, возбужденное в отношении   <…> по факту распространения ненадлежащей рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили обращения жителей г. Владивостока <…> (вх. № 9861 от 08.10.2014) и <…> (вх. № 9896 от 09.10.2014) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером <…> (ЗИЛ) (далее – Автомобиль).

В частности, в г. Владивостоке на проспекте 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером.

Заявители считают, что данный Автомобиль используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает положения статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанные обращения, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ФАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках рассмотрения заявлений (вх. № 9861 от 08.10.2014, вх. № 9896 от 09.10.2014), составили акты фиксации о том, что по адресу указанному в заявлениях припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 09.10.2014, 10.10.2014, 16.10.2014, 20.10.2014, 21.10.2014, 22.10.2014, 24.10.2014, 30.10.2014, 05.11.2014, 06.11.2014.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Специалистами отдела был направлен запрос (исх. № 9877/07 от 13.10.2014) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <…>.

Определением Приморского УФАС России от 10.11.2014 (исх. № 11040/07-3) в отношении <…> возбуждено дело № 110/07-2014 по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 10.12.2014.

10.12.2014 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 110/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены. Информация о надлежащем извещении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствует.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Кроме того, 19.11.2014 специалистами Приморского УФАС России установлено, что Автомобиль был перемещен с проспекта 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города) и припаркован в районе Океанского пр-та, 101 (район остановки общественного транспорта «1-я Речка», направление дороги к остановке «Дальпресс»), кузов которого обтянут рекламным баннером.

Из содержательной части рекламных баннеров размещенных на кузове Автомобиля установлено, что рекламодателями являются ООО «Медюнион» и Федерации современного панкратиона Приморского края, в интересах которых размещалась рекламная информация.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 110/07-2014 в данном заседании, в связи с необходимостью истребования дополнительных документов и привлечения ООО «Медюнион» и Федерации современного панкратиона Приморского края к рассмотрению настоящего дела.

Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 110/07-2014 на 2 месяца.

2. Отложить рассмотрение дела № 110/07-2014 и назначить к рассмотрению на 11 часов 00 минут 13.01.2015 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявители:

- <…> (<…>);

- Козловская Елизавета Владимировна (ул. Кирова, д. 70, кв. 114,  г. Владивосток, 690068).

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

– <…> (адрес регистрации: <…>);

- общество с ограниченной ответственностью «Медюнион»  (ИНН/КПП 2536275272/253601001 ОГРН 1142536006755 ул. Дальзаводская, 27б,      г. Владивосток, 690001);

- Федерация современного панкратиона Приморского края  (ИНН/КПП 2540132929/254001001 ОГРН 1072500002541 ул. Бестужева, д. 23, оф. 26, г. Владивосток, 690003).

4. <…>, ООО «Медюнион» и Федерации современного панкратиона Приморского края представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 13.01.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.

5. ООО «Медюнион» и Федерации современного панкратиона Приморского края так же представить в Приморское УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав) Вашей организации;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и.т.д.).

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка <…>, директора ООО «Медюнион» и президента Федерации современного панкратиона Приморского края либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                     <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны