Определение б/н Определение о возбуждении дела № 110/07-2014 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 110/07-2014 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

10 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                      г. Владивосток

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы о использовании транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступили обращения жителей  г. Владивостока <…> (вх. № 9861 от 08.10.2014) и <…> (вх. № 9896 от 09.10.2014) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе владельцем автотранспортного средства с государственным номером <...> (ЗИЛ) (далее – Автомобиль).

В частности, в г. Владивостоке на проспекте 100-летия Владивостоку (район остановки общественного транспорта «Постышева», направление дороги из города) припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером.

Заявители считают, что данный Автомобиль используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает положения статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанные обращения, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ВАС России письмом от 2 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» разъяснил:

Согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках рассмотрения заявлений (вх. № 9861 от 08.10.2014, вх. № 9896 от 09.10.2014), составили акты фиксации о том, что по адресу указанному в заявлениях припаркован Автомобиль, кузов которого обтянут рекламным баннером. Даты фиксации: 09.10.2014, 10.10.2014, 16.10.2014, 20.10.2014, 21.10.2014, 22.10.2014, 24.10.2014, 30.10.2014, 05.11.2014, 06.11.2014.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Специалистами отдела был направлен запрос (исх. № 9877/07 от 13.10.2014) Управлению ГИБДД УМВД России по Приморскому краю с целью установки владельца Автомобиля. Из представленного ответа установлено, что владельцем Автомобиля является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 110/07-2014 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – <…> (адрес регистрации: <…>);

Заявители:

- <…> (<…>);

- <…> (<…>).

3. Назначить дело № 110/07-2014 к рассмотрению на 10.12.2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. <…> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 09.12.2014 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанных в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

- копию заключенных договоров на размещение рекламы на Автомобиле (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка <…>, либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны